Во вторник и среду сразу три («подозрительно богатых», как отзываются о них в интернете) члена «Единой России» решили покинуть пост.
Единоросс, бывший глава комиссии Госдумы по этике Владимир Пехтин ушел после того, как блогеры обнаружили у него незадекларированную недвижимость во Флориде, США. При этом добровольно покинувший Думу Пехтин с обвинениями не согласен, а ушел, потому что не хочет, чтобы его имя «использовалось для дискредитации государственной власти».
Депутат (и бизнесмен) Анатолий Ломакин, который занимает 79-е место в российском рейтинге Forbes с состоянием 1,2 миллиардов долларов, неожиданно отказался от мандата по «состоянию здоровья».
А член «Единой России» Василий Толстопятов (оппоненты которого не раз высказывали претензии по поводу «чрезмерно высоких доходов» чиновника) ушел из парламента, чтобы «работать в «Газпроме».
Автором разоблачений Пехтина оказался анонимный блогер из Испании Доктор Z. Он вытащил на свет документы, которые подтверждают, что бывший депутат платил налоги во Флориде за недвижимость. Следовательно, он не только юридически, но и де-факто был хозяином этих домов.
Власть из отвратительного и плохого вариантов выбрала плохой. То есть, «увела» пойманного Пехтина и других «подозрительных» депутатов из Госдумы в надежде на то, что само все затихнет. Если они уже ушли, то чего к ним цепляться? Может быть, тогда подлый Интернет перестанет проявлять к ним интерес.
Но пока Интернет ведет себя как хороший бульдог, который вцепился и теперь уже будет жевать.
И в этом случае власть решила действовать, как в случаях с устроившими ДТП сотрудниками правоохранительных органов, которые вдруг оказываются уволенными со службы за несколько дней до аварии.
«Данный сотрудник уволился со службы день (или два) назад. Ребенка/женщину/людей он сбил, уже не работая в нашем ведомстве», — то и дело сообщают пресс-службы. (После аварии, устроенным священником в Сети даже появился горький анекдот: «Пьяный священник, устроивший ДТП за рулем дорогого спорткара, уволился из РПЦ и перестал верить в Бога еще за день до аварии»).
А ведь это же правило может действовать и для наших депутатов. И «плохих» парламентариев лучше «уйти» заранее, чтобы разбирались уже с бывшими депутатами, деятельность которых не бросает тень на вертикаль.
Депутат – звучит уже не так гордо?
Но есть еще одно: то, что депутаты так легко стали лишаться мест в Госдуме, может говорить о том, что ее авторитет заметно упал. В 90-е года в парламент стремились (и покупали места) те, кто хотел обезопасить свой бизнес. Но сейчас безопасность покупается хорошими отношениями с правоохранительными органами.
В нулевых Дума начала привлекать полезными бизнес-знакомствами, связями, которые открывают очень серьезные возможности для лоббирования своих интересов и получения государственных тендеров и проектных закупок. И, конечно, — высоким общественным статусом.
Но Госдуме последнего созыва с общественным статусом – не повезло. Ее не приняли с самого начала – сначала назвали «нелегитимной», а потом и вовсе «взбесившимся принтером».
Вот и уходят депутаты от сомнительного статуса народного избранника. Тогда и домом во Флориде никто владеть не запретит.