И это не похоже на романтизацию прошлого. Мол, вода была мокрее, а фонтаны били голубые и проч. Мы попали в удивительное время, когда мировой политический фон можно легко обозначать одним цветом — серым.
Свидетельства невыключенных микрофонов
На трибунах и митингах нацлидеры, вооруженные цитатами от советников и тезисами своих спичрайтеров, снятые умелыми операторами блистают умом и манерами. Но стоит им оказаться в приватной обстановке, тут сразу пробивается истинный уровень образования. Все-таки, невыключенным микрофонам нельзя отказать в искренности.
Взять хотя бы последний скандал, связанный с приватной беседой Барака Обамы и Николя Саркози. Разве не мог французский президент выбрать более удобное время, чтобы сообщить своему американскому коллеге, как ему надоел Б. Нетаньяху? Потому что он, по словам Саркози, лжец… Дипломатическое слово, однако.
Хотя нельзя, конечно, исключать и другой версии. Агент Моссада Саркози (по слухам он был завербован израильской разведкой) получил задание выяснить истинное отношение Барака Хусейновича к еврейскому лидеру. И вот опытный агент, «забывает» отключить свой микрофон, и провоцирует Обаму на откровенность. Ну, и тот сорвался….
Кстати, все агенты обожают забывать выключать микрофоны. По информации newsru.com в июле 2006 года, на саммите Большой восьмерки президент США Джордж Буш, обращаясь к Тони Блэру на ланче с мировыми лидерами, употребил слово shit, характеризуя действия радикальной шиитской группировки «Хизбаллах». Один британский журналист, тщательно изучив видеозапись инцидента, установил, что особенности ума Буша стали известны благодаря невыключенному микрофону президента РФ Путина.
Но и сам Путин стал (вольно или невольно) жертвой чувствительной техники. Однажды он в Кремле, через премьера Израиля Эхуда Ольмерта передал привет президенту страны Моше Кацаву. Стенограмма этой сцены выложена в Интернете: «Путин (ухмыляясь): — Привет передавайте большой президенту. Он нас всех очень удивил. Оказался очень мощный мужик! Десять женщин изнасиловал! Я никогда не ожидал от него… (плохо слышно) Мы здесь все ему завидуем. Ольмерт: — Господин президент, тут нечему завидовать. Он отрицает некоторые случаи. Путин (смеется): — Я бы на его месте этого не делал!».
Понятно? Моше Кацав отрицает не все случаи (вчера Верховный суд Израиля постановил — сидеть экс-президенту придется), а президент России, «на его месте», этого бы не делал. Но — «мы здесь все завидуем ему». И, поскольку дело происходило в Кремле, то под словом «все», видимо, имелось в виду всё российское руководство? Или только силовики страны?
И нельзя не вспомнить, как тот же президент Франции Николя Саркози озвучил мрачную идею Владимира Путина (проявленную в приватной беседе) «повесить Саакашвили за одно место». И при этом лицо Николя, невольно одевшее болезненную гримасу, гипотетически изобразило именно то место, которое наш национальный лидер имел в виду.
Наше будущее в урнах
Иногда, кажется, что мы несколько опрометчиво наделили этих небольших людей большими полномочиями. Не потому ли, так зачистили мировые кризисы, неурожаи и точечные бомбардировки по гуманным соображениям?
Все происходит в точности, как в школьные годы. Помните, как мы выбирали старосту класса? Или комсорга? Правильно — со смехом выдвигали абсолютных зануд, которые были бесполезны в нормальных играх, но зато отличались исполнительностью и старанием. Нам было все равно, кто ведет собрание или рапортует об успехах. И только когда эти самые старосты вошли во власть, мы поняли, как ужасно ошибались, доверив публичное поле несостоявшимся и серым. Которым можно доверить, ну, разве что рекламу бадминтона.
И сегодня, кажется, совершенно напрасно идет оккупация уолл-стритов или старых площадей. Это только меняет серость на тронах, но не выводит в верха лучших.
Надо учиться — выбирать. Ну, хотя бы как няню для своих детей: придирчиво и осторожно. И постоянно напоминать, кто в доме истинный хозяин.
Надо учиться – контролировать тех, кому доверили себя.
Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России»