Эликсир молодости: американские ученые разрабатывают пищевую добавку, замедляющую старение

«Эликсир молодости» будущего, как выяснили ученые из Соединенных Штатов Америки, таится в кишечном микробиоме. Населяющие кишечник бактерии, согласно опубликованной в издании Cell статье — это перспективное сырье для получения высокоэффективных омолаживающих средств.

Специалисты полагают, что люди смогут принимать пищевые добавки, содержащие полученные из кишечника бактерии. Уже сегодня, согласно исследованию специалистов, существуют штаммы микроорганизмов, которые способствуют замедлению роста раковых опухолей и накоплению бета-амилоидов — соединений, связанных с развитием болезни Альцгеймера.

К подобным выводам ученые пришли, проведя эксперименты на свободноживущей нематоде (Caenorhabditis elegans) — простом организме, моделирующем старение человека. В организме червей содержалась кишечная палочка, у данных бактерий специалисты следили за активностью около четырех тысяч генов. Удаление 29 из них повышало продолжительность жизни нематоды, а активизация 12 оказалась связанной с замедлением роста раковых опухолей и предотвращению накопления бета-амилоидов.

Исследователи полагают, что, основываясь на данных результатах, в будущем возможна разработка бактериальных препаратов, замедляющих процесс старения.