Услышав, что я была арестована в лагере протеста Баб аль-Шамс, на месте предполагаемого строительства незаконного израильского поселения, Самир подошел к двери, чтобы поговорить со мной лично. Он так ослаб, что с трудом стоял на ногах, опираясь о дверь, но речь его была сильной и страстной. Он передал приветствие всем тем, кто принимал участие в протестах в Баб аль-Шамс («Ворота солнца»), сказав, что их действия придавали ему сил и гордости, и укрепляли решимость продолжать голодовку до освобождения.
«Я надеюсь, что этот пример будет распространяться, и множество подобных лагерей возникнет по всей Палестине. Я надеюсь увидеть Баб аль-Мухабех(«Ворота любви»), Баб аль-Хурия («Ворота свободы») и Баб аль-Салям («Ворота мира»)».
Несмотря на его ухудшающееся состояние, Самир намерен продолжать голодовку, добиваясь освобождения. «Скоро я присоединюсь ко всем вам снаружи», — сказал он с улыбкой.
Самир аль-Иссави, родившийся в декабре 1979 года, отчаянно борется сейчас за свою жизнь. Долгие годы неволи, лишений и мучений берут свое. И все же он продолжает сопротивляться, используя единственное оставшееся в его распоряжении оружие — неустрашимый дух и пустой желудок. Он говорит, что никогда и ни за что не подчинится расистской политике Израиля.
Вскоре после выхода на свободу в октябре 2011 года, в рамках обмена палестинских заключенных на пленного израильского солдата Гилада Шалита, Самир был вновь арестован, под предлогом, что он нарушил условия своего освобождения, посетив Западный берег. Теперь ему грозит еще двадцать лет неволи – до окончания срока первоначального приговора.
Независимо от того, выживет он или нет, Самир аль-Иссави поставил свободный мир лицом к лицу с его обязанностями – моральными, правовыми и политическими — по отношению к палестинцам в израильских тюрьмах.
Не меньшую вину несет и недавно признанное государство Палестина. Оно должно взять на себя инициативу, активизировав в ООН Багдадскую декларацию 2012 года о вынесении консультативного заключения Международного Суда относительно правового статуса палестинцев в израильских оккупационных тюрьмах. За этим должны последовать аналогичные действия в рамках Международного уголовного суда.
16-го января, когда я встретилась с Самиром, суд в Иерусалиме отклонил его апелляцию. Оккупационные власти назначили новое слушание — 5 февраля его дело будет рассматриваться в военном суде Офер.
Нета Голан, израильская активистка, одна из основателей Международного движения солидарности. Английский вариант статьи опубликован на сайте palsolidarity.org