Правительство РФ обсуждает возможность не приватизировать «Аэрофлот». Об этом сообщил журналистам заместитель министра финансов Алексей Моисеев.
«Есть такая возможность. Сейчас обсуждается вопрос об исключении его из списка приватизации», — сообщил Моисеев, отвечая на вопрос, обсуждается ли возможность исключения компании «Аэрофлот» из приватизационных планов.
За приватизацию «Аэрофлота» выступал гендиректор компании Виталий Савельев, однако он подчеркивал, что проводить ее стоит после пополнения парка компании российской авиатехникой.
На данный момент «Аэрофлот» использует 30 российских самолетов Sukhoi Super Jet-100. Кроме этого, в 2015 году «Аэрофлот» подписал меморандум на поставку еще 20 таких машин. Как ранее заявлял президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, в середине этого года стороны планируют перевести этот меморандум в твердый контракт. По словам Слюсаря, в 2017 году планируется поставить 12 самолетов SSJ-100 «Аэрофлоту», еще 8 — в 2018 году. Предполагается, что сделку профинансирует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Как сообщал ТАСС в июне 2016 года, «Аэрофлот» рассчитывает получить первый «Магистральный самолет XXI века» (МС-21) в четвертом квартале 2018 года. Планируется, что всего в парке авиакомпании будут летать 50 МС-21. В интервью ТАСС Савельев подтвердил намерения «Аэрофлота».
По распоряжению правительства от 1 июля 2013 года «Аэрофлот» был включен в прогнозный план приватизации на 2014-2016 годы, предусматривающий сокращение доли государства до 25% плюс одна акция. Позднее Росимущество предложило приватизировать авиаперевозчика в два этапа. Сначала, в 2013-2015 годах, предлагалось снизить госдолю в компании до 50% плюс одна акция, увеличив free-float до 40%. «Аэрофлот» провел отбор юридических консультантов и инвестбанков, но сделка не состоялась. Второй этап предполагал сокращение пакета государства до 25% плюс одна акция в 2016-2020 годах.
Однако позднее Минэкономразвития и Минтранс сообщали, что приватизировать «Аэрофлот» не планируется, по меньшей мере, до 2020 г. В действующей программе приватизации авиакомпании нет.