Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России»:
— В этом предложение есть своя логика, но почему бы не развить её дальше? Например, народ у нас талантливый, а усиленно лечат «безнадежно больных» чиновников и депутатов. Глупое расходование средств. Надо экономить на них.
А убрав охрану у власти, мы сэкономим куда больше средств, чем при внедрении «зоркости» в милосердие. Огромные деньги пойдут в здравоохранение.
Если исходить из точки зрения Мищенко, то вполне корректен вопрос: а зачем надо платить пенсии? (Пенсионный фонд приказал долго жить, а виновные в этом, кстати, еще живы. Некрасиво получилось). Экономичнее было бы недорого умерщвлять не работающее население. Так, кстати, поступали некоторые племена, отвозя своих старых родителей в лес.
Ну и где те племена?
Надо понимать, что всякое приложение средств и усилий души во имя спасения даже совершенно «безнадежных» нужно вовсе не «безнадежным». А именно нам. Только тогда есть надежда, что мы будем не только дышать, но и думать, любить, творить.
Милосердие это единственный способ стать человеком.
Кстати, на госзакупках ежегодно воруется 1 триллион рублей. Вот этой суммы (если воров будут ловить) вполне хватит на всех безнадежных. И на образование. Говорю это на тот случай, если в голову Мищенко придет идея, учить в школах только способных и не тратить деньги на тупых. Это ж тоже рационально…
Джамиля Алиева, председатель благотворительного фонда помощи детям с онкологическими заболеваниями «Настенька»:
– Я поражена словами Мищенко, как вообще может идти речь о сокращении и без того «обнищавшего» бюджета тяжелобольных?
Это нежизнеспособная идея, общество ее не воспримет.
Мищенко предлагает переложить финансирование тяжелобольных на плечи благотворителей… То есть государство не справляется, а вот очередь не пойми откуда взявшихся благотворителей возьмет и решит все проблемы? Почему он в этом так уверен?
Единственное, чего можно добиться такой инициативой, так это ухудшения и без того бедственного положения неизлечимо больных в стране. Этим людям и так не хватает медицинских препаратов, чтобы облегчить невыносимую боль, и условий, в которых они проживают последние часы своей невеселой жизни…
Возмутительно и то, что Мищенко говорит, что существует область медицины, которая «касается всех», и еще есть онкология. Но дело в том, что детская и взрослая онкология касается просто огромного количества людей, никто не застрахован от нее. Поэтому, говорить об этом, как о чем-то редко встречающемся, просто кощунственно.
Алексей Чадаев, журналист, общественный деятель, член Общественной палаты:
– Звучит хлестко, но не так эта идея вредна, как может показаться.
Конечно, последует абсолютно негативная реакция обычного человека–наблюдателя, считающего, что государство – это бездонный бюджет, из которого берут и берут деньги, а на их месте материализуются новые. Но давайте смотреть с точки зрения, что ресурсы действительно ограничены.
По официальной статистике смертности, на первом месте у нас стоят «сердечно-сосудистые пациенты». И в большинстве случаев их смерть наступает в результате поздно оказанной медицинской помощи. Или же из-за отсутствия достаточного финансирования отделений Скорой помощи, которые не смогут вовремя оказать помощь. В результате, умрет сердечно-сосудистый, инфартник…зато мы облегчим страдания неизлечимому. Какой ценой?
Однако мне не нравится очередная попытка решить проблему бюджетных ресурсов так, чтобы ради этого снова чем-то жертвовал народ.
А депутаты снова ни при чем?
Наталья Маркова, координатор волонтерского движения «Друзья на улице»:
— Государство не может самоустраниться от этой проблемы.
Нельзя перекладывать ее на плечи сознательных граждан, благотворителей.
Разумеется, поддержка благотворительных фондов и пожертвование людей – весомый вклад, но она все равно не сможет заменить возможности правительства.
А идея Мищенко некорректная и совершенно неуместная. Планирует сократить финансирование больных, потому что цифра показалась ему большой? Так может, стоило сначала проанализировать, как, на самом деле, тратятся эти деньги? Куда они зачастую пропадают и в чьем кармане оказываются?
В любом случае, я считаю, экономить надо на других вещах. Любой гражданин РФ должен иметь право на поддержку государства, особенно тот, кто сам о себе позаботиться не может. На то мы его и выбирали!
Председатель комиссии по здравоохранению Мосгордумы Людмила Стебенкова:
– Я первый раз слышу подобное. И честно говоря, эта инициатива мне кажется довольно сумбурной.
Думаю, в ближайшее время нам предстоит разобраться в этом вопросе, глубоко изучить их инициативу и покопаться в деталях этого предложения, тогда уже можно говорить.
А решение «отобрать у одних – раздать другим» это не разговор.
Будем разбираться.