По сообщениям служб безопасности, бои в портовом городе идут между суннитскими кварталами, и районами, где проживают преимущественно представители секты алавитов, к которой принадлежит и сирийский президент Башар Асад.
Ливанская армия патрулирует районы, разделяющие две стороны.
В Триполи проживают в основном сунниты, поддерживающие сирийское восстание, с начала которого столкновения со значительным алавитским меньшинством вспыхивали уже не раз.
Ушли в мечеть и не вернулись
Напряженность в городе нарастала с прошлой недели, когда в сирийской провинции Хомс, недалеко от ливанской границы, были убиты 21 житель города и один палестинец.
Сирийское государственное телевидение объявило, что они участвовали в восстании против Асада, показав лежащие в траве тела, испещренные отверстиями от пуль, сообщает «Аль-Джазира».
По словам родственников двоих из убитых, 20-летних Малика Хаджа Диба и Биляля аль-Гуля, неделю назад они отправились из дома в центр города Триполи. Несколько часов спустя родные забеспокоились и начали звонить им на мобильные телефоны.
Однако никаких следов пропавших найти не удалось, а два дня спустя местные СМИ сообщили, что группа ливанских граждан была убита во время боевых действий в Сирии.
По словам родных, юноши были верующими и регулярно ходили в мечеть, однако не состояли ни в каких политических или религиозных организациях, и хотя сочувствовали сирийскому восстанию, интересовались больше модной одеждой и приближающимися каникулами, пишет boston.com.
Старший брат Биляля Умар уверен, что они были похищены и переданы сирийским властям одной из просирийских ливанских группировок.
Политический советник повстанческой Свободной сирийской армии Бассам аль-Дада высказал предположение, что ливанцы стали жертвами «сложной операции сирийской разведки», целью которой было показать, что иностранные боевики принимают участие в сирийском конфликте.
После протестов жителей Триполи, требовавших от правительства добиться возвращения тел и установить местонахождение без вести пропавших, министр иностранных дел Ливана Аднан Мансур обратился к сирийскому послу с просьбой передать тела убитых.
Дипломатический источник в Ливане сообщил агентству «Франс пресс», что Дамаск дал согласие на репатриацию тел.
А тем временем над входом в дом Малика Хаджа Диба висит огромный плакат с фотографиями троих из убитых в Сирии и подписью: «Наши мертвые в раю. А ваши – в аду».