Закрыть

Общество

Дети гор отправятся на поиски пропавших

 

В будущем, волонтеры рассчитывают  на доверительное сотрудничество  с правоохранителями и расширение штаба добровольцев, однако сейчас их возможности малы, – они позволяют охватить только детскую аудиторию, сообщают инициаторы акции.

Небольшой состав волонтеров уже приступил к сотрудничеству с силовыми структурами. От волонтеров требуется небольшая вспомогательная помощь, – опрос местного населения, раздачи листовок с ориентирами пропавшего, а также сбор подробной информации о нем.

Прочесывание территории тоже не исключено, но только под надзором профессионалов.  По словам организаторов проекта, деятельность активистов «за рамки дозволенного не выйдет». Силовые структуры Кавказа и без того болезненно реагируют на любое вмешательство  в сферу их деятельности. Как подчеркнул официальный представитель МВД Дагестана Вячеслав Гасанов, соглашаясь на такое сотрудничество, ведомство заведомо рискует.

По словам координатора ассоциации «Поиск пропавших детей» Дмитрия Второва, с каждым годом волонтерское движение в Российской Федерации мельчает. По этим причинам, волонтерским организациям «Дети гор» и «Поиск пропавших детей» пришлось сузить критерии поиска.

Изначально, утверждают организаторы, волонтеры планировали реагировать на любые сигналы о пропаже людей, но, посчитав  добровольцев, готовых работать на Северном Кавказе, остановились на детской аудитории.

«В нашем фонде числятся порядка пяти тысяч волонтеров по всей России, при этом действительно принимают участие в поисковых работах – лишь десятая часть. И какая часть от этой «десятой части» выпадает на Северный Кавказ? Будет расширение волонтерского потока, – значит, будем раскидывать силы и на взрослых людей, но пока мы, к сожалению, не можем себе этого позволить», – говорит Второв.

В сентябре этого года Международный комитет Красного Креста (МККК) опубликовал официальные данные «пропавших без вести»  в ходе конфликтов на Северном Кавказе. На тот момент количество разыскиваемых родственниками составляло 2370 человек. Среди пропавших числятся также 700 представителей вооруженных сил.

«Если говорить о пропаже людей на Кавказе – ситуация, действительно, накалена. И в большинстве своем пропадают люди, попавшие в руки силовиков. Но стоит ли направлять на их поиски волонтеров, тем более под руководством тех же правоохранителей? Думаю, затея провальная, человек, не угодивший силовым структурам, либо уже стерт с лица земли, либо же надежно спрятан», – говорит WordYou.Ru адвокат и правозащитник Зиявудин Увайсов.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях