Строители приступили к бетонированию фарватерной опоры Керченского моста — одной из самых мощных опор транспортного перехода между Крымом и материковой России, сообщает инфоцентр «Крымский мост».
«Строители приступили к первому этапу бетонирования одной из самых мощных опор моста в Крым. Всего таких опор две, они возводятся в Керченском проливе и будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой такой опоры — это 95 свай из толстостенной стальной трубы», — говорится в сообщении.
Еще на одном строительном участке со стороны Крыма «началась надвижка пролетов на морские опоры».
«Их укрупнительная сборка из заводских блоков выполняется на берегу, на специальном сборочном стенде. По мере готовности пролеты один за другим надвигаются над акваторией по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов», — отметили в инфоцентре.
В декабре сообщалось, что установлено 200 опор будущего транспортного перехода. В начале февраля строители начали соединять опоры будущего моста пролетами.
На данный момент свайные работы выполнены более чем наполовину (на глубину от 12 до 90 м погружено около 4,6 тыс. из 7 тыс. свай трех типов). Готовы 283 опоры, еще 170 находятся в работе. Собрано более 32 тыс. тонн металлоконструкций пролетов. Ежедневно на объекте работает более 4,5 тыс. человек.
19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой РФ автомобильной и железной дорогами. Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года.
Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчик строительства моста — компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.