Общество
О каких банковских продуктах летом 2022 года чаще всего сообщали СМИ: исследование Банки.ру
- Юлия Петерссон
Аналитический центр финансового маркетплейса Банки.ру совместно с информационно-аналитической системой Phoenix изучили частоту упоминаний банковских продуктов в СМИ за лето 2022 года.
Кредитование физлиц
Кредиты физическим лицам в среднем занимают 52% от общего числа упоминаний всех исследуемых банковских продуктов в СМИ за лето 2022 года.
Лидерами этого сегмента с большим отрывом можно назвать Сбербанк и ВТБ (30 тыс. и 28 тыс. упоминаний соответственно), банк «Открытие» также вошел в тройку лидеров, немного опередив Альфа-Банк.
В июне 2022 года упоминания в СМИ о кредитных продуктах Сбербанка достигли значения в 12,7 тыс. К концу лета показатель снизился до 7,9 тыс. упоминаний. Так, финансовое учреждение уступило первое место ВТБ, у которого количество упоминаний достигло 8,18 тыс. В целом количество упоминаний кредитования физлиц снижается на фоне корректировки льготной госпрограммы по ипотеке в строящемся доме или новостройке и соответствующего снижения спроса.
К основным кредитным продуктам Сбербанка в исследуемый период можно отнести следующие:
- «Деньги до зарплаты»;
- «Ипотека на комнату»;
- «Кредит под залог недвижимости»;
- «Кредит на совершенную покупку».
Банк ВТБ предлагает такие продукты:
- «Кредиты на любые цели»;
- «Кредит наличными»;
- «Экспресс-кредит»;
- «Образовательный кредит»;
- «Кредит для пенсионеров»;
- «Кредит на технику» и «Кредит на ремонт».
Банк «Открытие» предлагал клиентам
- «Кредит на любые цели»
- «Кредит на автомобиль».
Вклады
Упоминаемость вкладов занимает долю в 31%. Лидерами также остаются Сбербанк и ВТБ — по 15 тыс. и 10 тыс. упоминаний в СМИ соответственно. Немного уступает банк «Открытие», который находится на третьей позиции в рейтинге. Четвертое место занимает Тинькофф Банк с 4,66 тыс. упоминаний в СМИ.
Летом 2022 года каждый из лидеров занимал устойчивую позицию в рейтинге. Так, несмотря на нисходящую динамику, Сбербанк по-прежнему занимает первое место с диапазоном от 6,4 тыс. до 4 тыс. упоминаний.
Самое большое число упоминаний ВТБ зафиксировано в начале лета и достигает значения в 4,3 тыс. упоминаний.
Основными вкладами, предлагаемыми Сбербанком, в исследуемый период были:
- «Лучший %»;
- «СберВклад»;
- «СберВклад Прайм»;
- «Управляй+»;
- «Пенсионный плюс».
«Открытие» летом предлагал клиентам следующую линейку вкладов:
- «Первый»;
- «Надежный партнер», «Надежный»;
- «Активное пополнение»;
- «Свободное управление»;
- «Копилка в юанях»;
- «Дружеский»;
- «Осенний».
Банк ВТБ предлагал летом эти вклады:
- «Выгодное начало»;
- «Надежная основа»;
- «Новое время»;
- «Наличный»;
- «Ваш пенсионный»;
- «История успеха»;
- «Вклад Первый»;
- «Управляемый»;
- «Вклад в будущее»;
- «Большие возможности».
Кредитные карты
Кредитные карты упоминаются в 8,5% исследованных материалах.
«Кредитная СберКарта» упоминалась в СМИ 4,46 тыс. раз. Немного уступает ей «Карта возможностей» ВТБ — 3,2 тыс. упоминаний. Кредитные карты банка «Открытие» — «Карта 120 дней», «Opencard кредитная» и карта «Все что надо» — в сумме упоминались 1,6 тыс. раз.
Продукты Сбербанка остаются лидерами в сегменте на протяжении всего лета 2022 года, несмотря на падение на 40% к августу (1 108 упоминаний) при максимальном результате в июле (1 888 упоминаний).
Несмотря на рост на 49,6% к июлю и 4,6% к августу 2022 года, популярность кредитных карт банка «Открытие» занимает третье место, уступая ВТБ почти в два раза по общему количеству упоминаний.
Дебетовые карты
Дебетовые карты занимают долю в 6,5% среди всех упоминаний банковских продуктов летом 2022 года.
В топ-3 в данном сегменте появляется Почта Банк из-за «Пушкинской карты» — совместной программы Минкультуры, Минцифры и финансового учреждения по популяризации культуры.
Банк «Открытие» занимает пятое место в рейтинге, немного уступая популярности продуктов Тинькофф Банка.
К концу лета каждый из лидеров сегмента демонстрирует рост. В частности, ВТБ удалось обогнать Сбербанк к августу 2022 года, увеличив количество упоминаний на 50,8% и достигнув 900 упоминаний в СМИ против 887 у продуктов Сбербанка.
Почта Банк также к концу лета демонстрирует рост на 71,4% и к августу достигает 773 упоминания в СМИ. Помимо «Пушкинской карты» среди продуктов Почта Банка можно выделить следующие:
- «Дебетовая карта ВездеДоход»;
- «Mir Supreme;
- «Магнит»;
- «Пятерочка»;
- «Зеленый мир»;
- «Мир».
Банк ВТБ предлагает своим клиентам карту с широким пакетом услуг «Мультикарта» в нескольких вариациях — «Мультикарта Мир», «Цифровая Мультикарта» и «Детская Мультикарта Мир».
Расчетно-кассовое обслуживание
Эти продукты занимают всего 2% всех упоминаний. Это объясняется узкой специализированностью категории.
Лидерами по популярности упоминаний в сегменте расчетно-кассового обслуживания для малого и среднего бизнеса стали Сбербанк — 826 упоминаний, ВТБ — 641 упоминание, банк «Открытие» — 605 упоминаний.
Упоминаемость продуктов РКО в летние месяцы 2022 года у лидеров сегмента менялось с течением времени. Например, Сбербанк к июлю стал лидером, упоминаемость его предложений для бизнеса значительно выросло, но к концу лета снизилось до 136 упоминаний.
У банка «Открытие» наибольшее количество упоминаний зафиксировано в начале периода, однако оно продемонстрировало существенное падение к июлю 2022 года. К августу количество упоминаний поднялось до 125.
У ВТБ ситуация противоположная — после небольшого падения в середине лета под конец сезона количество упоминаний существенно выросло, достигнув 392.
Перечень наиболее популярных продуктов расчетно-кассового обслуживания для малого и среднего бизнеса:
У Сбербанка:
- «Легкий старт»;
- «Только для ИП»;
- «Набирая обороты»;
- «Полным ходом».
Среди продуктов ВТБ основными стали:
- «На старте»;
- «Все по делу»;
- «Самое важное»;
- «Все включено»;
- «Большие обороты».
У банка «Открытие» выделяются следующие продукты:
- «Первый шаг»;
- «Быстрый рост»;
- «Свой бизнес»;
- «Весь мир»;
- «Большие планы».