По его словам, последствия кампании против исламских политиков в Египте ощущаются и в Тунисе. «Те, кто противостоит мусульманам в Египте, делают то же самое и в других мусульманских странах. Тем не менее, мы считаем, что египетская революция будет успешной. Позиция людей очень ясная: они находятся на стороне политических перемен и революции», — заявил он в интервью информационному агентству Cihan.
Именно с Туниса началась целая череда восстаний, получивших название «Арабской весны». Свержение в конце 2011 года диктаторского режима тунисского президента Зина аль-Абидина Бен Али пробудило подобные выступления по всему Ближнему Востоку и Северной Африке. В результате волны протестов в Египте и многомесячной борьбы восставших народных масс против правительственных войск в Ливии пали диктатуры в обеих этих странах.
Мурси – это первый исламский лидер Египта, до него участие движения «Братья-мусульмане» в политической жизни долгое время было под запретом. Нынешние протесты в стране являются реакцией тех сил, которые проиграли на последних президентских выборах, считает Ганнуши: «Они стремятся ограничить полномочия президента, подрывая его позиции протестами. И для этой же цели используют судебную систему, как находящийся у них в руках политический инструмент».
Десятки тысяч египтян протестовали против Мурси в пятницу, когда он должен был одобрить разработанный конституционной комиссией проект основного закона страны и назначить дату проведения референдума.
Ополчились на египетского президента и судьи, которые должны по закону наблюдать за референдумом. Его последний указ лишает суды, многие из которых укомплектованы еще мубараковскими кадрами, возможности отменять решения президента.
Переход к полноценной демократии всегда чреват трудностями
«История не повторяется», — уверен Рашид Ганнуши, а потому с диктатурой в Египте покончено, и шансов на ее возвращение нет. И все же процесс перехода к полноценной демократии в стране чреват определенными трудностями.
«Переходный период не всегда демонстрирует скачок вперед – может наблюдаться и некоторая регрессия. Однако в конечном итоге всегда будет положительный шаг на пути к демократии», — считает тунисский лидер.
Он отметил, что арабский мир давно стремился к свободе, десятилетиями оставаясь «темной областью, спрятанной от демократии», в то время как остальной мир развивался в демократическом русле.
«Другая сторона медали – это существующее в Египте контрреволюционное движение, но эта контрреволюция не удастся», — говорит Ганнуши.