Закрыть

Полезные статьи

Кредитное поведение мужчин и женщин: пол имеет значение?

 
Кредитное поведение мужчин и женщин: пол имеет значение? itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Принято считать, что женщины больше склонны к эмоциональным тратам и импульсивным покупкам. Как оказалось, этот стереотип уже десятилетие как не актуален. Последние исследования показывают, что представительницы прекрасной половины человечества оказываются более финансово подкованы, чем мужчины, когда дело доходит до использования кредитных средств.

На что берут кредит представители разных полов

Последнее десятилетие показало, что женщины являются более активными заемщиками. По результатам исследования Американского университета, они используют кредитные средства для экстренных и практических расходов:

  • ремонт квартиры;
  • покупка товаров и услуг: мобильные телефоны, бытовая техника, туристические поездки и т.п;
  • ипотека;
  • рефинансирование потребительских кредитов других банков.

В то время мужчины чаще тратят деньги на предметы роскоши. Кстати, мужская доля в автокредитах составляет около 70%.

Это же касается и кредитных карт: женщины чаще открывают кредитную карту.  Мужчины же чаще получают свою первую кредитку для совершения крупной покупки. А вот кредит наличными под залог недвижимости оформляют, как правило, для покупки еще одного жилья, на открытие или расширение бизнеса, и это преимущественно семейные пары или мужчины.

Как погашают кредиты мужчины и женщины

Банковские работники отмечают, что платежная дисциплина лучше у слабого пола. Мужчины в среднем на 20% больше накапливают долгов и чаще не выплачивают ипотечные кредиты. Женщины ищут варианты погашения кредитов и нередко обращаются за помощью в решении долговых проблем.

Наиболее дисциплинированными заемщиками являются:

  • учителя,
  • врачи,
  • домохозяйки,
  • мамочки в декрете.

Первым двум категориям имидж не позволяет делать просрочки, а на вторые две чаще всего ложиться ответственность за планирование семейного бюджета. Мужчины, как правило, имеют общее представление о бюджете, но не разбираются в деталях, таких как ежемесячные расходы на коммуналку, продукты, платежи по ипотеке.

Такие изменения говорят о появлении значительного процента кредитоспособного женского населения. Это влияет на политику кредитных организаций в отношении привлечения клиентов.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях