Положениями действующего законодательства установлено, что для выпуска в обращение определенных категорий товаров требуется разрешительная документация. Для того чтобы ее получить, необходимо организовать оценочные мероприятия. Сделать это помогают специализированные организации – центры сертификации (далее по тексту – ЦС).
При обращении к специалистам предприниматель экономит время, исключает вероятность возникновения ошибок в процессе подтверждения соответствия.
Какие услуги оказывают центры сертификации?
Центры сертификации – это многопрофильные организации, которые имеют в штате квалифицированных специалистов по решению сертификационных задач, оказывают клиентам содействие по таким направлениям обязательной оценки соответствия, как:
-
подтверждение пожарной безопасности;
-
сертификация и декларирование по ТР ТС;
-
сертификация и декларирование по Проставлению Правительства № 982;
-
санитарно-эпидемиологический контроль;
-
охрана труда;
-
нотификация технически сложного оборудованиям и программного обеспечения;
-
организация лабораторных испытаний продукции;
-
лицензирование и т.д.
С помощью экспертов также можно оформить добровольные документы, которые способствуют маркетинговому продвижению товаров на рынке, в том числе:
-
сертификаты качества;
-
пожарные сертификаты;
-
сертификаты ИСО;
-
экспертные заключения;
-
отказные письма;
-
протоколы (на отсутствие ГМО, на сроки годности) и иные.
Каких ошибок помогает избежать обращение к специалистам?
Часто предприниматели в попытке сэкономить допускают следующие ошибки:
-
обращаются в недобросовестные органы, которые не обладают полномочиями на проведение оценочных мероприятий в конкретной области;
-
оформляют не тот документ, который необходим для конкретной категории товаров согласно законодательству России и ЕАЭС;
-
оформляют неполный комплект разрешительных документов (например, получают на эмали, олифы, грунтовки СГР – свидетельство о гос.регистрации, но не регистрируют декларацию);
-
невнимательно проверяют макеты сертификатов или деклараций в процессе согласования (до регистрации), что ведет к оформлению документов с ошибками, необходимость их отмены или перевыпуска за дополнительную плату;
-
не предоставляют все данные для формирования доказательной базы: протоколы испытаний, акты производственного контроля и т.д.
Сертификационные процедуры не ограничиваются лишь регистрацией разрешительного документа в реестре. Это целый комплекс мероприятий (испытания, анализ производства), который организуется предпринимателем либо самостоятельно, либо с привлечением третьей стороны (специалистов). Эксперты помогают спланировать все необходимые процедуры в строгом соответствии с требованиями законодательства, что исключает вероятность признания документов о соответствии недействительными или их отменены из-за выявленных нарушений.
От чего зависит стоимость и сроки сертификационных процедур?
Стоимость оценки соответствия не является фиксированной. Она рассчитывается экспертами индивидуально с учетом таких факторов, как:
-
особенности товара, его функциональное назначение;
-
схема подтверждения соответствия продукции;
-
срочность оказания сертификационных услуг;
-
количество протоколов испытаний;
-
необходимость проведения анализа состояния производства;
-
необходимость оформления технической и эксплуатационной документации, макета этикетки, штрих-кодов.
Срок проведения работ зависит от вида оформляемого документа. Например, отказное письмо оформляется за сутки, а сертификат соответствия ТР ТС – от 2 недель до нескольких месяцев.
Условия сотрудничества определяются после анализа заявки, прописываются в договоре.
Что нужно для сотрудничества?
Для целей оформления разрешительных документов при содействии специалистов, например, центра сертификации «РИМТЕСТ» клиенты должны предоставить:
-
заявку на получение его услуг;
-
скан свидетельство ОГРН (ОГРНИП);
-
скан свидетельство ИНН;
-
реквизиты компании;
-
подробные сведения об объекте оценки (это могут данные о продукции, услугах, системе менеджмента);
-
протоколы испытаний (при наличии);
-
ранее полученные сертификаты, декларации и т.д.
Основные этапы взаимодействия
Получить разрешительные документы могут только юридические лица, которые зарегистрированы в РФ / ЕАЭС в установленном порядке.
Важно! Сертификаты и декларации, иные обязательные разрешительные документы на самозанятых не оформляются.
Сотрудничество начинается с направления клиентом заявки, анализа экспертами полученных данных и согласования:
-
списка оформляемых документов;
-
алгоритма проведения работ;
-
стоимости и сроков.
Далее стороны заключают договор, предприниматель совершает предоплату, после чего осуществляется:
-
подготовка комплекта документов для целей оценки соответствия;
-
согласование макетов;
-
анализ состояния производства (при необходимости), отбор образцов, лабораторные исследования;
-
анализ полученных данных, регистрация / отказ в регистрации разрешительного документа.
Оригиналы передаются клиенту курьером или почтой.
Подробнее о ценах на услуги центра сертификации «РИМТЕСТ» можно узнать на сайте https://rimtest.ru/. Доступны бесплатные консультации экспертов.