 
      Положениями действующего законодательства установлено, что для выпуска в обращение определенных категорий товаров требуется разрешительная документация. Для того чтобы ее получить, необходимо организовать оценочные мероприятия. Сделать это помогают специализированные организации – центры сертификации (далее по тексту – ЦС).
При обращении к специалистам предприниматель экономит время, исключает вероятность возникновения ошибок в процессе подтверждения соответствия.
Какие услуги оказывают центры сертификации?
Центры сертификации – это многопрофильные организации, которые имеют в штате квалифицированных специалистов по решению сертификационных задач, оказывают клиентам содействие по таким направлениям обязательной оценки соответствия, как:
- 
подтверждение пожарной безопасности; 
- 
сертификация и декларирование по ТР ТС; 
- 
сертификация и декларирование по Проставлению Правительства № 982; 
- 
санитарно-эпидемиологический контроль; 
- 
охрана труда; 
- 
нотификация технически сложного оборудованиям и программного обеспечения; 
- 
организация лабораторных испытаний продукции; 
- 
лицензирование и т.д. 
С помощью экспертов также можно оформить добровольные документы, которые способствуют маркетинговому продвижению товаров на рынке, в том числе:
- 
сертификаты качества; 
- 
пожарные сертификаты; 
- 
сертификаты ИСО; 
- 
экспертные заключения; 
- 
отказные письма; 
- 
протоколы (на отсутствие ГМО, на сроки годности) и иные. 
Каких ошибок помогает избежать обращение к специалистам?
Часто предприниматели в попытке сэкономить допускают следующие ошибки:
- 
обращаются в недобросовестные органы, которые не обладают полномочиями на проведение оценочных мероприятий в конкретной области; 
- 
оформляют не тот документ, который необходим для конкретной категории товаров согласно законодательству России и ЕАЭС; 
- 
оформляют неполный комплект разрешительных документов (например, получают на эмали, олифы, грунтовки СГР – свидетельство о гос.регистрации, но не регистрируют декларацию); 
- 
невнимательно проверяют макеты сертификатов или деклараций в процессе согласования (до регистрации), что ведет к оформлению документов с ошибками, необходимость их отмены или перевыпуска за дополнительную плату; 
- 
не предоставляют все данные для формирования доказательной базы: протоколы испытаний, акты производственного контроля и т.д. 
Сертификационные процедуры не ограничиваются лишь регистрацией разрешительного документа в реестре. Это целый комплекс мероприятий (испытания, анализ производства), который организуется предпринимателем либо самостоятельно, либо с привлечением третьей стороны (специалистов). Эксперты помогают спланировать все необходимые процедуры в строгом соответствии с требованиями законодательства, что исключает вероятность признания документов о соответствии недействительными или их отменены из-за выявленных нарушений.
От чего зависит стоимость и сроки сертификационных процедур?
Стоимость оценки соответствия не является фиксированной. Она рассчитывается экспертами индивидуально с учетом таких факторов, как:
- 
особенности товара, его функциональное назначение; 
- 
схема подтверждения соответствия продукции; 
- 
срочность оказания сертификационных услуг; 
- 
количество протоколов испытаний; 
- 
необходимость проведения анализа состояния производства; 
- 
необходимость оформления технической и эксплуатационной документации, макета этикетки, штрих-кодов. 
Срок проведения работ зависит от вида оформляемого документа. Например, отказное письмо оформляется за сутки, а сертификат соответствия ТР ТС – от 2 недель до нескольких месяцев.
Условия сотрудничества определяются после анализа заявки, прописываются в договоре.
Что нужно для сотрудничества?
Для целей оформления разрешительных документов при содействии специалистов, например, центра сертификации «РИМТЕСТ» клиенты должны предоставить:
- 
заявку на получение его услуг; 
- 
скан свидетельство ОГРН (ОГРНИП); 
- 
скан свидетельство ИНН; 
- 
реквизиты компании; 
- 
подробные сведения об объекте оценки (это могут данные о продукции, услугах, системе менеджмента); 
- 
протоколы испытаний (при наличии); 
- 
ранее полученные сертификаты, декларации и т.д. 
Основные этапы взаимодействия
Получить разрешительные документы могут только юридические лица, которые зарегистрированы в РФ / ЕАЭС в установленном порядке.
Важно! Сертификаты и декларации, иные обязательные разрешительные документы на самозанятых не оформляются.
Сотрудничество начинается с направления клиентом заявки, анализа экспертами полученных данных и согласования:
- 
списка оформляемых документов; 
- 
алгоритма проведения работ; 
- 
стоимости и сроков. 
Далее стороны заключают договор, предприниматель совершает предоплату, после чего осуществляется:
- 
подготовка комплекта документов для целей оценки соответствия; 
- 
согласование макетов; 
- 
анализ состояния производства (при необходимости), отбор образцов, лабораторные исследования; 
- 
анализ полученных данных, регистрация / отказ в регистрации разрешительного документа. 
Оригиналы передаются клиенту курьером или почтой.
Подробнее о ценах на услуги центра сертификации «РИМТЕСТ» можно узнать на сайте https://rimtest.ru/. Доступны бесплатные консультации экспертов.
 
		         
				         
				        