Специалисты из США объяснили, почему мозг человека зачастую отказывается верить в здравомыслящие факты. Оказалось, мозг не будет воспринимать их всерьез, если ему не нравится информация.
Американские ученые выяснили, что если человеку не нравится какая-то информация, он, скорее всего, не станет в нее верить. Чтобы прийти к таким выводам, ученые проанализировали различные труды по социологии, психологии и экономике.
Ученые рассказали, что человек верит только в ту информацию, которая ему нравится. Заставить кого-то верить в правдивость определенного тезиса невозможно, если у респондента имеется свое мнение по данному вопросу. Причина кроется в работе головного мозга, а точнее попытке отгородиться от потока негативной информации.
Ученые из Соединенных Штатов Америки, сконцентрировавшиеся на изучении головного мозга, выявили некоторые интересные особенности человеческой психики. Исследователи обнаружили нейрофизиологические причины безуспешности, которой практически всегда сопровождаются попытки переубедить в чем-либо человека со сформировавшимися взглядами. Это, как объясняют эксперты, обусловлено тем, что мозг просто отказывается воспринимать информацию, в достоверность которой не верит.
«Взрослый человек, обладающий устоявшимися взглядами на вещи, является хорошо защищенным от информации, которая может изменить его точку зрения на те или иные вопросы. Это достигается благодаря самым базовым принципам устройства человеческого мозга — наш мыслительный орган «оборудован» надежной системы защиты от потенциально неправдивых данных. Если какая-то информация не вызывает доверия, то мозг просто не рассматривает ее всерьез», — рассказывают авторы научной работы.
Исследователи считают эти выводы очень важными и теперь работают над способом обойти этот «барьер» в мозге человека, чтобы в будущем суметь доносить объективную информацию. Ученые полагают, что понимание того, когда, почему и как люди избегают информации, очень важно для будущего. Это позволит помочь правительствам, компаниям и организациям эффективнее доносить свои мысли и не быть поглощёнными в общем потоке.