Правоохранительные органы Кубани проверят местные магазины на наличие жевательных резинок в «подозрительной обертке», передает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Ранее сообщалось о появлении в нескольких регионах России жвачек с подозрительными инструкциями на упаковке. Покупателей продукции приглашали принять участие в «странной игре» и поделиться впечатлениями в сети.
По мнению вице-губернатора края Юрия Гриценко, жевательные резинки в подобных упаковках должны быть изъяты из товарооборота, поскольку они «потенциально опасны» для жизни и здоровья покупателей.
«Мы не имеем права рисковать нашими детьми. Если есть даже малейший намек на опасный контекст, эту жвачку нужно снимать с продажи», — заявил чиновник.
По его словам, предпринимателям уже направлены официальные письма с рекомендациями прекратить продажу продукта.
Промо-акция производителя жевательной резинки вызвала серьезное беспокойство родителей и региональных властей. На упаковке с продуктом был размещен призыв «начать игру». Внутри же покупатели могли найти различные задания игры «Правда или Действие».
Например, предлагалось опубликовать на своей странице в соцсети ответ на вопрос «Что точно нужно сделать перед смертью?» в качестве «правды», а одно из «действий» призывало забраться повыше, чтобы сделать селфи.
Некоторые родители увидели в этих заданиях сходство с указаниями «групп смерти», доводящих детей до самоубийства, забили тревогу.
Власти Кубани начали проверки продажи подозрительной жевательной резинки в регионе.
— Департамент потребительской сферы края совместно с правоохранительными органами начал проверку всех торговых точек и оптовых складов на наличие продукта, — сообщают в пресс-службе краевой администрации.
В торговые сети уже направлены письма с рекомендацией убрать товар с полок магазинов.
– Не стоит просто дожидаться проверок, – обратился Юрий Гриценко к предпринимателям. – Проявите свою гражданскую позицию. Если у вас есть такой товар на прилавках, убирайте его незамедлительно. Мы не имеем права рисковать нашими детьми, если есть даже малейший намек на опасный контент.
Производитель жевательной резинки, подчеркивая развлекательный характер промо-акции, все же решил ее прекратить.
— Заявляем, что нашим намерением никогда не было и не будет создание рекламных кампаний, поощряющих небезопасное поведение. Получив первые звонки от наших потребителей несколько недель назад, мы немедленно приняли решение об остановке отгрузок продукции «Правда или действие» нашим клиентам, — говорится в сообщении компании Mars. — Мы прекратили рекламную кампанию «Правда или Действие», отменили все активности рекламного характера и разместили дополнительную информацию, призывающую к обдуманному поведению при выполнении заданий кампании «Правда или Действие». В дополнение к этому мы тесно сотрудничаем с торговыми партнерами для эффективной замены оставшегося акционного ассортимента на регулярный, не содержащий каких-либо заданий.