Условия использования социальных сетей компаниями Google, Twitter и Facebook, нарушающие права потребителей, должны быть изменены в течение месяца. Соответствующее требование выдвинули власти Европейского союза, сообщает Reuters.
В случае затягивания устранения нарушений компании будут оштрафованы.
Уточняется, что компании были предупреждены о замеченных нарушениях ещё в декабре 2016 года. В эти организации были направлены письма, в которых предупреждалось о нарушениях и рекомендовалось активнее бороться с мошенничеством и махинациями на сайтах.
Власти Евросоюза попросили Facebook, Google и Twitter привести условия компаний по оказанию услуг в соответствие с европейским законодательством о защите прав потребителей, сообщает со ссылкой на знакомый с ситуацией источник. По его словам, если в течение месяца компании не удовлетворят требования ЕС, то им будут грозить штрафы.
Собеседник агентства рассказал, что представители компаний уже предложили несколько путей разрешения проблемы и обсудили их с европейскими властями еще вчера. По словам источника, встреча прошла конструктивно. Как уточняет Reuters, власти ЕС уведомили компании о том, что некоторые условия предоставления их услуг не соответствуют законодательству о защите прав потребителей, еще в декабре 2016 года.
В частности, европейские власти убеждены, что компаниям нужно уделять больше усилий для борьбы с мошенничеством в соцсетях. Помимо этого в ЕС предъявили претензии к тому, что соцсети нечетко помечают спонсорский контент и требуют от пользователей отказываться от своих прав,— таких, например, как право расторжения договора. Кроме того, власти критикуют компании за их «чрезмерную власть», позволяющую соцсетям по своему усмотрению определять пригодность созданного пользователями контента.
На этой неделе Facebook запретила разработчикам использовать данные о пользователях, полученные из соцсетей, для слежки за ними. Заявление Facebook стало ответом на критику со стороны правозащитных организаций, которые указывали на то, что во время акций протеста полиция использовала данные о местонахождении пользователей из соцсетей.