Собаки могут обманывать своих хозяев и других людей, если это будет им выгодно, выяснила исследовательница поведения четвероногих питосцев Мариан Хеберлейн из Цюрихского университета, сообщает «РИА Новости».
Собаки намеренно обманывают хозяев, чтобы получить от них желаемое, пишет The Telegraph со ссылкой на исследование, опубликованное учеными Университета Цюриха в журнале Animal Cognition.
Швейцарские ученые из Цюрихского университета провели эксперимент, в ходе которого выяснили, что собаки способны пойти на хитрость и обмануть человека ради собственной выгоды.
К проведению подобного исследования одну из сотрудниц Университета подтолкнуло наблюдение за собственными собаками, одна из которых часто обманывает своих соплеменников. Она притворяется, что видит за окном что-то очень интересное, чтобы отвлечь внимание других животных и занять самое удобное спальное место. Стало любопытно: а склонны ли собаки точно так же обманывать и людей?
В исследовании поучаствовали несколько собак разных пород. Животным были предложены три коробки, в одной из которых находилась аппетитная сосиска, в другой – сухое печенье для собак, а третья коробка была пуста. Питомец должен был по очереди подвести каждого из двух людей, участвующих вместе с ними в эксперименте, к какой-либо из коробок, при этом один человек отдавал любимцу лакомство, а другой – неизменно присваивал вкусности себе.
Удивительно, но многие собаки сразу смекнули, кто есть кто, и уже при повторном тесте уверенно подводили жадного человека к пустой коробке, а щедрого – к коробке с сочной сосиской. К слову, обезьянам, чтобы освоить подобное поведение, требуются десятки повторений.
Эксперимент продолжался два дня, и по его результатам можно совершенно точно утверждать, что демонстрируемое собаками поведение – не случайность. Выходит, друзья человека – настоящие хитрецы, и не только способны проявлять гибкость в поведении и обдумывать варианты действия, но и вполне могут обманывать своих хозяев ради собственной выгоды.
«Они продемонстрировали удивительную гибкость в поведении, — делится впечатлениями возглавившая исследование Марианна Хеберлейн. — Они не придерживаются строгого правила, они думают о том, какие варианты выбора у них есть».