Будущие автомобили американского производителя Ford Motor могут быть частично собраны из деталей, напечатанных на 3D-принтере. В компании подчеркивают, что 3D-печать является более экономичным и эффективным методом производства деталей, в том числе за счет возможности производить более легкие детали, информирует издание «Росбалт».
По данным портала TechCrunch, это поможет снизить как расходы на производство, так и цены для клиентов на кастомизацию машины, сообщает «Вести Экономика».
Ford создает детали в сотрудничестве с компанией Stratasys. В ходе эксперимента автоконцерн намерен выяснить, какие части машин могут быть сделаны с применением 3D-принтера и насколько эта технология будет затратной. Испытания проходят в инновационном центре Ford в Дирборне (штат Мичиган).
Использование технологий объемной печати в сфере автомобилестроения может стать настоящим прорывом. Существующие сегодня принтеры позволяют в кратчайшие сроки выпускать детали любых размеров и форм. Плюс ко всему упрощенный процесс создания оснастки позволяет быстро выпускать новые опытные образцы и снизить расходы на производство.
Так, чтобы традиционным способом изготовить новый впускной коллектор, инженеру надо создать его виртуальную объемную модель, после чего необходимо несколько месяцев ждать подготовки и производства оснастки. С помощью 3D-печати новый коллектор можно спроектировать и изготовить за несколько дней, значительно сократив при этом издержки.
По мнению экспертов, к 2020 году технологии объемной печати будут активно использоваться в медицине, автомобилестроении и создании комплектующих для самолетов. Объем мирового рынка 3D-печати, как ожидается, достигнет $9,6 млрд.
Кроме упрощенного технологического процесса, созданные на 3D-принтере детали весят меньше металлических аналогов, что имеет большое значение для современного автопрома.
Активное применение новой технологии в автомобильной промышленности сулит рост качества продукции, поскольку у инженеров будут возможности быстро готовить прототипы и тестировать опытные образцы в реальных условиях. Любые изменения в конструкции деталей можно будет внедрять без длительных задержек.
Ранее компания BMW сообщила, что будет использовать металлические детали, напечатанные на 3D-принтере. Немецкая марка сотрудничает с американским стартапом Desktop Metal, который специализируется на 3D-печати металлических деталей.