Экс-сотрудник ЦРУ, который вел допрос президента Ирака Саддама Хусейна после его ареста, назвал его очень скрытным человеком. Его казнь и агрессию в отношении его страны он считает ошибкой политики США и, в частности Джорджа Буша-младшего.
После пленения Саддама Хусейна в декабре 2003 года ЦРУ потребовался специалист, который мог бы найти подход к нему и допросить с целью получения определенной информации. Таким человеком стал Джон Никсон, пишет BBC.
Он изучал жизнь Хусейна с момента своего вступления в ЦРУ в 1998 году. Его роль состояла в сборе и анализе информации о лидерах различных стран мира, чтобы попытаться выяснить, что именно позволило им занять свой пост и добиться такого успеха.
Он находился в Ираке, когда свергнутый лидер был обнаружен американскими солдатами в небольшом подземном убежище рядом с хозяйственными постройками в районе своего родного города Тикрит. После этого стал вопрос о необходимости точной идентификации Хуссейна и его допросе, так как он имел несколько двойников.
По словам Никсона, который ушел из ЦРУ в 2011 году, у него не возникло никаких сомнений в том, что перед ним настоящий Саддам Хуссейн, сразу после того, как он увидел его.
«Когда я начал говорить с ним, он удостоил меня взглядом не более существенным, чем я смотрю на книгу, которая лежит на моем столе уже много лет», — рассказал Никсон.
Он заявил, что увидел «человеческую сторону» иракского лидера, которая полностью противоречит той картине, которую описывали американские СМИ.
«Он был одним из самых харизматичных людей, которых я когда-либо встречал. Когда он хотел быть обаятельным, приятным в общении, смешным или вежливым, он становился именно таким», — сказал экс-агент ЦРУ.
Никсон отметил, что Белому дому был важен лишь факт возможного наличия оружия массового поражения в Ираке. Как оказалось, свою ядерную программу Хуссейн свернул еще много лет до начала вторжения и никаких доказательств того, что он собирался ее восстановить, найдено не было. Однако Вашингтону было все равно.
Он заявил, что президент был «изолирован от реальности» и полагался только на советы своей администрации и помощников. Никсон подчеркнул, что если бы имелась такая возможность, то он с большей радостью пожал бы руку не Бушу-младшему, а Саддаму Хусейну.