Закрыть

Праздники и приметы

Аун Сан Су Чжи — развенчанная героиня

 

По возвращении в Мьянму — бывшую Бирму — она была встречена скандирующей толпой, как и подобает настоящей  политической героине. И все же, несмотря на это, ее молчание о продолжающихся преследованиях рохинья делает ее соучастницей этих преследований.

Рохинья — это община из  800 тысяч человек, живущая в бирманском штате Аракан. По данным ООН, это одно из наиболее преследуемых меньшинств, бедственное положение которого, особенно в последнее время, не считая случайных сообщений, по-прежнему почти не освещается.

Когда была изнасилована и убита женщина-буддистка, подозрения и слухи были  направлены против общины  рохинья,  что побудило сотни буддистов выволочь из автобуса десятерых рохинья и убить их: начался новый цикл насилия.

И хотя некоторые СМИ коснулись этой темы,  общее молчание означает, что задача оповещения широкой общественности через социальные медиа  ложится на местные организации, такие как Restless Beings – «Беспокойные существа».

Среди прочего их возмущает то бесстыдство, с которым образом правительство Бангладеш отвернулось от  рохинья, которые бежали в эту страну в поисках убежища: мужчин, женщин и детей кормили по  прибытии, а затем отправляли обратно – плачущих, просящих и умоляющих не возвращать их туда, где сжигают мечети. Где детей убивают на глазах их родителей…  где …

И когда  Су Чжи, третий ребенок Аун Сана – который считается отцом современной Бирмы, или Мьянмы – встреченная бурными  овациями в лондонском  Вестминстер-холле, обратилась с просьбой о помощи, чтобы дать «лучшую жизнь, больше возможностей народу Бирмы, который так долго был лишен права на свое место в мире», говоря о рохинья она сказала, что «не знает», являются ли они бирманскими гражданами.

Возможно, как полагают некоторые, в своем желании возглавить народ Бирмы она заняла  эту неопределенную позицию в угоду бирманскому  обществу – в котором многие воспринимают  рохинья как иностранцев. Но тогда, боюсь, несмотря на признание ее заслуг в борьбе за мир и восторженный прием здесь, в Европе, получив свободу передвижения, психологически она по-прежнему остается узницей, заключенной под домашний арест.

Не может быть худшего главы государства, чем тот, кто отвергает и игнорирует бедственное положение 800 тысяч жителей своей страны. И я боюсь, что слова, сказанные его святейшеством Далай-ламой при встрече с Су Чжи, «Я действительно восхищаюсь вашим мужеством», уже не отражают сути этой женщины, про которую я когда-то читал и восхищался, и которая, в своем молчании о  преследованиях рохинья, перестала быть героиней.

Фаррух Юнус, магистр международного управления бизнесом. Занимается поиском решений для  телекоммуникационных компаний в Европе и Азии,   основанных на новых технологиях. Английский вариант статьи опубликован на сайте Onislam.net.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях