Пресс-релизы
Продвижение сообществ в социальных сетях: 5 устаревших тактик социального маркетинга
- Полина Нивич
Современные социальные сети развиваются крайне быстро. В соответствии с этим меняется и восприятие подписчиками сообществ тактик воздействия на них. Методики, которые с успехом использовались еще 1-2 года назад, сегодня практически не приносят результата. Какие техники SMM являются устаревшими? Что следует делать, чтобы сообщество никогда не получило достаточного количества активных подписчиков и не попало в ТОП поисковой выдачи?
Произвольное время публикации контента в сообществе
До момента появления в «ВКонтакте» такой функции, как отсрочка публикаций, контент выкладывался администраторами сообществ тогда, когда у них было время для этого. Сегодня подобный подход не работает. Размещать материалы в сообществе следует тогда, когда их сможет увидеть и прочитать наибольшее количество подписчиков паблика или группы. Только в этом случае владелец ресурса может рассчитывать на хорошую отдачу и лояльность читателей. Администраторы, не желающие изучать статистику, теряют до 50% размещенного контента впустую. В условиях высокого уровня конкуренции подобное недопустимо!
Попытки прямых продаж подписчикам группы
Современный интернет пресыщен рекламой. Это не может не сказываться на ее восприятии подписчиками сообществ в социальных сетях. Бесконечная публикация баннеров, призывов и описаний товара быстро надоест даже подписчикам группы, занимающейся распространением чего-либо. Альтернативой является постепенное втягивание людей в воронку продаж. Следует создать сообщество, интересное для людей, в котором они смогут получать полезную и важную информацию. Только после того, как о паблике сформируется хорошее мнение, можно переходить непосредственно к продажам. При этом информацию о товарах лучше распространять по электронной почте или путем перенаправления трафика на сайт своего интернет-магазина.
«Серые» методы продвижения сообщества
Современные интернет-технологии позволяют администраторам социальной сети легко выявлять сообщества, в которых ведется искусственная накрутка активности и количества подписчиков (боты, программы для накрутки). Такое сообщество быстро выпадает из поиска или полностью блокируется. Поэтому сегодня использование «серого» продвижения нецелесообразно. Продвигать сообщество в социальных сетях следует с помощью методов безопасной накрутки реальными подписчиками, социального маркетинга и грамотной оптимизации. Подобный подход является наиболее продуктивным, несмотря на большие затраты времени, и сил.
Агрессивное навязывание услуг
Современные пользователи всемирной Сети прекрасно разбираются в психологии рекламы. По крайней мере, они так считают. Поэтому примитивные методы, связанные с прямым агрессивным навязыванием услуг и призывами с использованием повелительного наклонения больше не работают. Реклама должна быть тонкой, грамотно смешанной с полезным и интересным контентом. Только в этом случае она не будет вызывать отторжения у подписчиков сообщества.
Прямые ссылки на конкурирующий ресурс
Даже при курировании чужого контента следует избегать публикации прямых ссылок на ресурсы конкурентов. Это является грубой ошибкой, приводящей к потере подписчиков и клиентов. Лучше, если название сообщества, с которого был взят материал, будет указано текстом, а не гиперссылкой. Еще более действенным является размещение контента на своем сайте с указанием первоисточника. В сообществе же имеет смысл разместить только анонс статьи со ссылкой на собственный сайт. При таком подходе никто не станет посещать еще несколько страниц в поисках первоисточника материала.