Закрыть

Праздники и приметы

Плохие гости лондонской олимпиады

 

Волевое решение иранского президента только подчеркнуло дилемму британского правительства, столкнувшегося с  беспрецедентным притоком лидеров «сомнительных» режимов на церемонию открытия 27 июля.

«Я хотел бы поехать, но, к сожалению, у них проблема с моим присутствием.  Иначе я бы обязательно  принял участие в Олимпийских играх, и поаплодировал нашей дорогой молодежи», — заявил на днях Ахмадинежад, выступая перед группой спортсменов в тегеранском спорткомплексе «Азади».

«Враги» не хотят,  чтобы спортсмены Ирана выиграли  олимпийские медали, отметил он.

Иранские СМИ предположили, что президент просто не хочет подвергаться необходимой для получения британской визы процедуре снятия отпечатков пальцев, считая ее неприемлемой и унизительной.

Как бы там ни было, но теоретически Ахмадинежад вполне мог бы прибыть  в Великобританию, поскольку  запрет   на въезд в ЕС на него не распространяется.  Так что на Даунинг-стрит эту новость восприняли с облегчением.

Однако планируемый приезд  в Лондон многих других глав государств обещает стать серьезным «испытанием на паблик рилейшнз» для британского премьера Дэвида Кэмерона.

Около 120 глав государств заявили, что будут присутствовать на церемонии открытия Олимпийских игр, которая, как отмечает британский МИД,  станет крупнейшей международной встречей на высшем уровне в истории дипломатии. Эта цифра  намного превышает достижение Пекина, в который  в 2008 году приехали 87 лидеров стран мира.

Министр иностранных дел Уильям Хейг отказался огласить список гостей, когда активисты потребовали от  Великобритании отозвать приглашения «диктаторам» из стран, где систематически нарушаются  права человека.

Некоторые из них уже находятся в черном списке ЕС. Среди них глава Зимбабве Роберт Мугабе, сирийский президент Башар Асад и белорусский лидер Александр Лукашенко.

Но другие авторитарные лидеры, не фигурирующие в списке, в Лондон, скорее всего, все-таки приедут. Например, лидер Узбекистана Ислам Каримов и его туркменский коллега Гурбангулы Бердымухамедов,  посетившие  и Олимпийские игры в Пекине в 2008 году.

По словам Хью Уильямсона, директора отделения правозащитной организации Human Rights Watch по Европе и Центральной Азии, эти две бывшие советских республики «попадают в категорию худших диктатур в мире и худших нарушителей прав человека».

При этом Уильямсон вовсе не ратует за  запрет приезжать на Игры кому бы то ни было. Но Дэвид Кэмерон, по его мнению,  должен послать «четкий сигнал» о правах человека, отказавшись встречаться с Каримовым и Бердымухамедовым в Лондоне.

Выступая за 100 дней до начала Игр, министр культуры Джереми Хант заявил, что Великобритания не намерена использовать это событие «для проповеди наших ценностей».

«Есть много других форумов, где это можно сделать», — отметил он.

А тем временем британский МИД пытается решить, что же делать с олимпийскими представителями Сирии и Бахрейна. Глава Олимпийского комитета Сирии генерал Муваффак Джума дал понять, что намерен приехать в Лондон.

«Позволить члену вооруженных сил Асада представлять Сирию на крупнейшем в мире спортивном событии — это прямое оскорбление тысяч сирийцев, потерявших жизни за прошедший год», — заявил в этой связи исполнительный директор международной гражданской организации «Avaaz» Рикен Патель.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях