На этот пост, как сообщает газета «Коммерсант», назначен экс-заместитель директора департамента новых вызовов и угроз в министерстве Андрей Крутских, Ранее он также возглавлял рабочую группу экспертов ООН, занимающуюся изучением проблем международной информационной безопасности.
В позапрошлом году они предоставила генсеку ООН доклад, в котором говорилось, что киберугрозы могут исходить не только от конкретных преступников, но и от других государств. Поэтому эксперты пришли к выводу, что в стране необходимо создать общие подходы в борьбе с «виртуальным терроризмом».
В ближайшее время эксперты ООН продолжат свою работу, в частности, над двумя новыми документами — «Правила поведения в области обеспечения международной безопасности» и проект «Об обеспечении международной информационной безопасности».
Как пояснил WordYou генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, «информационная безопасность является составляющей общей национальной безопасности, поэтому было бы удивительно, что если бы в МИДе так и не создали соответствующего подразделения, аналоги которого давно работают во внешнеполитических структурах других стран». «Мне кажется, что министерство иностранных дел, наконец, начало отвечать на вызовы, которые формирует внешний мир, — продолжил эксперт. — И скорее всего данная структура будет усилена соответствующими подразделениями других ведомств, отвечающих за безопасность нашей страны».
Отметим, что должность спецкоординатора по борьбе с международной киберпреступностью уже год как существует в США. В настоящее время ее возглавляет экс–сотрудник ФБР Кристофер Пейнтер, который в прошлом году объявил безопасность Сети «императивом внешней политики США».
Сам Пэйнтер публично еще не комментировал инициативы Москвы по регулированию Интернета. Однако в прошлом году, когда Россия предложила США заключить международный договор о безопасности в киберпространстве, Пейтнер был категоричен.
Координатор госдепартамента США объяснил, что документ не может быть подписан по трем причинам: из-за несогласования правил и норм поведения в киберпространстве, из-за не существует международно-признанного определения тому, что в действительности является «кибероружием». И наконец, в киберпространстве зачастую трудно определить, кто именно предпринимает те или иные действия, «нет подлинной верификации».
Алексей Мухин объясняет это тем, что США не хотят себя ограничивать ни в чем, что касается защиты их национальных интересов по всему миру.
«Неудивительно, что власти Америки отказались поддержать такую инициативу России. Я предполагаю, что информационное поле, в том числе и Интернет, будет одной из основных площадок, на которой американцы надеются переиграть другие страны. Поэтому, однозначно, никакого договора они и в будущем подписывать не будут» – заключил наш собеседник.