Начав свой профессиональный путь с комбината бытового обслуживания, талантливый парень Валентин Юдашкин быстро выделился среди коллег по цеху, которых в советские времена насчитывалось не так уж много. С началом перестройки и зарождением кооперативного движения, молодой модельер оказался «на волне», тем более что помимо творческого начала в нем была заложена хорошая деловая хватка. Удачная женитьба добавила еще бонусов в пользу карьерного роста, так как благодаря родственникам жены простой выпускник техникума был замечен в отделе культуры ЦК ВЛКСМ.
Все эти перемены и новости Юдашкин смог использовать в собственных интересах и уже очень скоро оказался в самом сердце мировой моды — Париже. Его пышные коллекции и показы пользовались неизменным успехом на Западе, после чего талантливый модельер был признан и на родине. Российский бомонд выстроился в очередь к модному дизайнеру, и контракты на пошив военной формы и униформы бортпроводников не заставили себя ждать. Бывали у кутюрье и трудные времена, но он никогда не отказывался от «haute couture».
Такое упорство и последовательность со временем были вознаграждены членством в Синдикате парижской моды. Регулярное участие в неделях высокой моды давало больше репутационные преимущества, тогда как особого коммерческого успеха на Западе достичь не удалось. Тогда мастер сосредоточил свои усилия в России, где вместе с другими представителями шоу-бизнеса стал основателем Ассоциации российской высокой моды. Вскоре разыгрался вокруг имени Юдашкина скандал, результатом которого стала утрата членства в Парижском синдикате.
Мастеру пришлось переключиться на Милан, но тамошняя публика предпочитает pret-a-porter, и богато отделанные авторские платья были встречены прохладно. Чтобы бизнес окончательно не прогорел, Валентину Абрамовичу пришлось открыть бутики в разных городах и весях, и наладить выпуск модных аксессуаров, а также более демократичной одежды. Однако большой прибыли эти начинания не принесли, и от всей былой роскоши остался лишь салон свадебной моды в Вознесенском переулке. Сейчас основную статью доходов дома моды составляют авторские платья, но это штучный товар, прибыль от которого не может обеспечить безбедного существования.
За годы своей трудовой деятельности мэтру пришлось пережить немало взлетов, ярких, как его великолепные коллекции, а также затяжных спадов. Связанные с именем Юдашкина новости становятся все более однообразными, так как кроме приталенных и расклешенных силуэтов, богато «приправленных» вышивкой, затейливой отделкой и роскошным декором, предложить мастеру больше нечего. Год от года его коллекции не преподносят сюрпризов, и еще до их начала можно вполне предугадать, чем попытается «удивить» модельер на этот раз.
Отсутствие новых идей и определенная закостенелость неизбежно приводят к застою в любом деле. Сосредоточив все свои усилия на haute couture, мэтр не уделяет должного внимания линии pret-a-porter, тогда как спрос на такую одежду обеспечивает гораздо более многочисленный средний класс. Понятно, что Валентину Юдашкину, как настоящему творцу, гораздо интереснее шить наряды для высокой моды, но прибыльного бизнеса на этом не сделаешь. Деловая хватка и особое чутье, характеризовавшие мастера в начале его карьеры, потихоньку сошли на нет, а желания постигать что-то новое и неизвестное у него так и не появилось.