Закрыть

Праздники и приметы

Кто в Париже всех правее?

 

Лидером же предвыборной кампании на протяжении уже довольно длительного времени остается социалист Франсуа Олланд. По опросам избирателей он набирает 38-39%, в то время как у Саркози и Ле Пен соответственно 26 и 15%. Осенью прошлого года Олланд уверенно выиграл первые в истории Социалистической партии праймериз (первичные выборы). Однако в любом случае между кандидатами не такой уж большой разрыв, и оппоненты «социалиста номер один» надеются преодолеть его во многом за счет спекуляций на национальном вопросе. Напомним, что на президентских выборах 2007 года Саркози победил в первом туре с 31%, а во втором набрал уже 53%. Предвыборная борьба тогда шла на фоне массовых волнений иммигрантской и левой молодежи.

«Если вы  любите Францию…»

Николя Саркози в своей предвыборной речи оправдал непопулярные социальные меры, такие как повышение пенсионного возраста и увеличение рабочей недели меры ужасами экономического кризиса в Европе. Одновременно он заявил, что «необходим гораздо более жесткий контроль за иммиграцией, ведь следует защищать общество от межнационального и межрелигиозного раскола».

Что интересно – президент выступал в Марселе, где с 2009 года строится мечеть, которая по замыслу архитекторов должна стать самой большой в Европе. И в его речи рефреном звучало: «Если вы любите Францию».

Так вот, «если вы любите Францию», то должны выступать за «управляемую миграцию» и против голосования иностранцев, проходящих процесс натурализации, на муниципальных выборах.

Олланд, напротив, утверждает, что «быстрое вовлечение выходцев из других стран в общественную жизнь – залог их успешной адаптации во французской среде». «Голосование иностранцев на местных выборах опасно тем, что местные народные избранники могут оказаться под сильным давлением различных общин (этнических и религиозных)», — объявил в ответ  Саркози, команда которого, кстати, как раз недавно выступила лоббистом армянской диаспоры. Напомним, во Франции при самом активном давлении президентской команды был принят закон о криминализации геноцида армян.

«Если вы любите Францию», то должны поддержать запрет на ношение бурки (так во Франции по примеру Афганистана и Пакистана называют одежду, служащую для полного сокрытия тела и лица) мусульманскими женщинами в общественных местах».  «Я помню тех, кто еще недавно отказывался от запрета на ношение бурки, тех, кто хотел разделить женщин и мужчин в муниципальных бассейнах, но республиканские ценности не терпят компромиссов», — добавил Саркози.

«Он – просто выскочка»

Параллельно с марсельским выступлением Саркози свой съезд провели крайне правые – Национальный фронт, возглавляемый Марин Ле Пен, дочкой основателя партии крайне правого националиста Жан-Мари Ле Пена.

Марин Ле Пен сразу заявила, что «Николя Саркози — просто выскочка, он никогда не станет народным президентом, будучи  креатурой богатеев и псевдоэлит».

Результаты миграционной политики президента в Нацфронте считают вообще «катастрофическими». Ле Пен настаивает, что за 5 лет президентства Саркози во Францию приехал один миллион мигрантов. Она предлагает полностью отменить процедуру воссоединения семей для иностранцев, прекратить выдачу документов нелегалам, а также лишить всех уроженцев Пятой Республики права просить французское гражданство по достижении совершеннолетия.

В Нацфронте уверяют, что на этот раз Саркози не удастся переманить на свою сторону ультраправых избирателей, как он это сделал в 2007 году.

Дважды «халяльный» скандал

Более т ого, преследуя цель повысить свой рейтинг, кандидат в президенты от ультраправых объявила, что все мясо, продаваемое в Парижском регионе, является халяльным, т.е. мясом животных, забитых по нормам ислама. При этом Марин Ле Пен подчеркивает, что эти нормы соблюдают все бойни столичного региона Иль-де-Франс, указывая, что имеет тому некие доказательства.

Лидер Нацфронта намерена добиваться того, чтобы с «мясной» проблемой разобрались следствие и судьи.

В понедельник утверждения Марин Ле Пен опровергли в мясоперерабатывающей отрасли и в министерстве продовольствия Франции. Представитель последнего сообщил, что Париж и окрестности обеспечиваются поставками мяса из разных частей страны. В Иль-де-Франс остались лишь небольшие бойни, которые не обеспечивают всего спроса. Министерство не имеет точной информации о числе столичных боен, продающих на рынке кошерное мясо или мясо «халяль».

К «халяльному» вопросу   Ле Пен обращается уже второй раз. В феврале 2010 она выступила против эксперимента в сети быстрого питания Quick, которая в 8 ресторанах из 300  предложила потребителям гамбургеры исключительно из мяса «халяль». Тогда Марин Ле Пен заявляла, что у посетителей таких ресторанов должен быть «выбор». Но тот скандал, конечно, не идет ни в какое сравнение с нынешним. Во вторник Марин Ле Пен подтвердила, что ее юристы готовят по этому поводу судебный иск.

Самый трудный вопрос

Довольно спорным среди депутатов французского парламента, напомним, оказался вопрос о криминализации геноцида армян. В понедельник  Франсуа Олланд неожиданно выступил на эту тему, продержав принятие  соответствующего законопроекта в интервью еженедельнику Marianne.

«Что касается признания геноцида армян, в принятии решений я не склонен ориентироваться на число людей с одинаковым происхождением и историей. Армянский вопрос защищается французскими социалистами со времен Жореса, и армяне, прибывшие во Францию, были приняты, главным образом, левыми муниципалитетами», — откровенно поставил точку лидер предвыборной гонки.  Напомним, что решение о соответствии принятого закона Конституции должно быть принято Конституционным советом до 1 марта.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях