Датские ученые уверены, что высокий уровень озона — минус работы пилотов авиалиний и бортпроводников, пишет портал Science Nordic. «Из-за повышенного уровня О3 в воздухе и пониженной влажности кабины самолетов сотрудники авиакомпаний испытывают проблемы со здоровьем», отмечает Педер Волькофф, доцент кафедры химии Копенгагенского университета.
Ученые решили сравнить уровень озонирования и влажности в кабинах самолетов в воздухе и в обычных офисах на земле. Доцент Педер Волькофф и научный коллектив под его руководством провели замеры и выяснили, что проблемы со здоровьем, которые часто испытывают пилоты и бортпроводники, напрямую связаны с двумя факторами — озон и влажность.
Ранее считалось, что плохое состояние здоровья пилотов может быть обусловлено качеством вдыхаемого воздуха в кабине: химическая обшивка, запахи моторного масла. Но оказалось, что здоровью сотрудников авиалиний вредит повышенное озонирование и низкая влажность воздуха кабины. По наблюдениям ученых, в ряде случаев уровень озона был втрое выше допустимой ВОЗ нормы — 100 микрограммов на кубический метр.
«Озон и химизм кабины самолета при определенных обстоятельствах вызывает раздражение слизистой оболочки, особенно, если уровень озона превышен, а относительная влажность воздуха понижена», поясняет научный руководитель исследования доцент Волькофф. Его коллега из Датского технического университета Павел Варгоцкий оценил пользу исследования коллеги: «Чем дольше пилоты находятся в салоне, тем больше вероятность жалоб на здоровье».