Однако фактическая дата выборов должна быть установлена судебной избирательной комиссией, которая является единственным органом, имеющим на это полномочия, подчеркнул министр.
Тем временем в стране не прекращаются массовые уличные протесты. Протестующие требуют от правящего военного совета, взявшего власть в свои руки в феврале прошлого года, уступить ее гражданскому правительству раньше назначенного на конец июня срока.
В начале восстания военных превозносили как героев за отказ стрелять по демонстрантам, однако позже протестующие стали обвинять их в нарушениях прав человека и подавлении инакомыслия.
В начале февраля ответственные за проведение выборов должностные лица объявили, что кандидатуры на президентские выборы будут приниматься с 10 марта, свидетельствуя о том, что генералы примерно на месяц ускорили запланированный процесс передачи власти.
Согласно новым правилам, утвержденным на референдуме в прошлом году, полномочия президента будут ограничены двумя последовательными четырехлетними сроками.
Выборам главы государства предшествовала борьба за места в нижней палате парламента, в которой исламисты одержали убедительную победу. Партия свободы и справедливости, созданная движением «Братья-мусульмане», получила около 45 процентов, а более консервативная «салафитская» партия «Нур» — около 22 %.
Светские либералы и левые выиграли всего 16 процентов голосов, а партиям, имевшим связи с режимом Мубарака — так называемым «фелуль» — досталось лишь около пяти процентов.
Первый этап голосования в верхнюю палату парламента — преимущественно консультативный орган с весьма ограниченными полномочиями, прошел в январе. Второй и заключительный этап, начавшийся во вторник, был отмечен сообщениями о низкой явке избирателей.