Закрыть

Колонки

Чертов мост. Над бездной

 

До премьеры. Или — Сообщение о событии куда важнее его самого

В ожидании анонсируемого всем, чем только можно, фильма, конечно, не верилось в его объективность. Накануне выборов, когда на кону стоит корона Российской империи, нефть, газ и безопасность $ триллионов, не до объективности. Она — излишня перед походом к урнам.

Плюс ко всему, в эти дни не менее активно анонсируется то, что должно произойти 4 февраля, и уровень ожидания этого события, конечно, невольно определял свои задачи к этому почти документальному произведению.

Поэтому было просто интересно – какую планку установит этот фильм, что позволит  определить уровень целевой аудитории, к которой  обращено это кино.

Многим, конечно, было бы интересно узнать, как человек, до 50 лет остававшийся совершенно неизвестным  истории, вдруг стал способен создавать ее. Как можно добиться того, что первая выборная должность в жизни стала – президент Российской федерации? Что же это за страна, в которой даже мальчиши способны управлять парламентом, судебной властью и даже, по воле закона, ненадолго покидать трон, не уменьшая, при этом, своей значимости?

Но фильм был адресован иной аудитории, у которой свои интересы к этой исторической личности. И свои надежды. В конце концов, не столько Чуров, сколько именно они определяют имена и сроки всенародно избранных.

Во время просмотра. Или — Красноречие недосказанности придает громкость тишине

Совершенно безупречное решение — появление в кадрах самых «нелюбезных» кадров: Березовского, Рыжкова, Касьянова и прочих. Они вовсе не предавали идею фильма, а придавали ей  эффект момента истины (тут нет и намека на Караулова!).

Они были голословны и  выглядели эдакими существами, пытающимися шумом воздействовать на караван. А он  идет и идет вперед, согласно плану Путина.

Кадр из фильма "Мост над бездной". Олигарх Борис Березовский

Но, к сожалению, создатели фильма проглядели один эпизод – Березовский, размышляя о будущем Путина задолго до Болотной, произнес любопытную фразу – мол, этот режим будет свергнут восстанием («Вы не поверите», — ухмыльнулся при этом Диавол)…элит. Похоже ведь – норковые шубы против телогреек. И тщательная работа власти по социальному расслоению протестующих, говорит о том, что с норок будут спускать шкуры…

Кадр из фильма "Мост над бездной". Оппозиционер Владимир Рыжков

Совершенно искренне выглядели кадры, в которых Путин рассказывал, с какой неохотой он воспринял свое назначение на  пост главы ФСБ: «…вот здесь вот сейф, вот здесь вот секретная тетрадь, здесь оружие, такая тоска обуяла — опять все снова». Впечатляюще слушались слова, произнесенные им в Дагестане, во время памятных событий — выпьем за погибших, за их отцов и матерей, но выпьем после победы.

Но, мне бы очень хотелось понять, как глава ФСБ мог не знать о том, что боевики затеяли тот страшный  рейд на Дагестан, как им удалось беспрепятственно оттуда  уйти? Хотя, может быть, это тема другого фильма.

Есть в фильме и откровенно смешные места. Это когда Путин говорит о системе назначения губернаторов и убеждает, что тут есть весомый элемент демократии – ведь заксобрания могут утвердить кандидатуру президента, а могут и отклонить ее. И при этом так смотрит в камеру, что всем отклоняющим опять стало страшно.

И я бы убрал из фильма всякое упоминание о Медведеве. Уже всем понятно, что это стало самой ужасной кадровой ошибкой Путина. А слова и.о. президента, которые он произнес после заявления о том, что не будет баллотироваться на второй срок, и вовсе всколыхнули страну. Помните — мы уже ДАВНО договорились с Путиным об этом.

А так все выглядело свежо и убедительно. Только вот немного затемнено прошлое, и увеличен яркий свет будущего. Создается впечатление, что Путин пришел в самое страшное для России время, и выведет ее – ну, вы понимаете.

Но не зря же говорят, если сложить темное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее.

После премьеры. Или премьера?

Наверно нельзя упрекать авторов фильма в предвзятости. Это обычное дело – пристрастие.

Давайте честно признаемся, что Дюма первоклассно преподнес своего д”Артаньяна, сделав его любимцем всех народов. Но сделал это предвзято. А если трезво взглянуть на гасконца, то  кто он? Кто этот Ромео, который спасает свою любимую Констанцию в кровати миледи, а через стенку при этом рыдает его другая любовница? Кто он, который ходит не в посольство США, а в военное время  предупреждает опасного врага своей страны о покушении на него?

Помнится, был такой французский фильм «Супружеская жизнь». Так вот первая серия была снята с позиции жены – и зритель исступленно хотел прибить урода-мужа. Во второй серии про те же события рассказывал уже мужчина, и жена предстала совершеннейшей идиоткой.

Пока мы посмотрели только первую серию романа Путина с Россией, и узнали точку зрения мужа. «Жене» еще предстоит рассказать об этом времени. И тогда мы доподлинно узнаем, кто такой Путин.

Он, безусловно, человек, обогнавший время. Но сделал он это  для того, чтобы остановить его?

 

Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях