Полнометражный фильм о Большом театре и повседневной жизни его балетной труппы — явление в кинематографе редкое. Документальная лента «Большой Вавилон» снималась в течение двух лет: съемки происходили внутри театра, отражают все детали нелегкой балетной доли, живописуют закулисные интриги, громкие скандалы и рутинные дрязги.
Новый документальный фильм «Большой Вавилон» вышел в закрытый показ для московского бомонда, показ поддержал журнал Tatler. Уникальную киноленту удалось снять благодаря разрешению руководства Большого на постоянное нахождение съемочной группы: за кулисами, на сцене, на репетициях и собраниях Театра. Кино длится полтора часа, но режиссеры Ник Рид и Марк Франкетти объективно продемонстрировали закулисье храма балета.
Антигламурность и реализм — ключевые моменты фильма «Большой Вавилон». Сами балерины всегда утверждали, что большой балет — изматывающее занятие. И дело не только в многочасовом труде у станка. Речь о той огромной нервной энергии, которую актеры тратят на непрекращающиеся интриги и дрязги. Мария Александрова говорит без обиняков, что в Большом незаменимых танцоров нет, худрук в любой момент может сделать примой кого-либо другого. Сергей Филин ярко продемонстрировал эту свою власть, за что, очевидно, и поплатился, считает следствие.
Сергей Филин, по его собственным словам, сильно ошибся, когда решил после покушения и лечения вернуться в Большой драматический театр. Должность худрука балетных он теперь называет прогулкой по минному полю, не иначе. На закрытом показе «Большого Вавилона» засветились Владимир Познер, Полина Дерипаска, Нина Гомиашвили, а также представители Большого театра и балерины.