WI-FI сеть в метро Москвы была запущена 2 года назад. За это время проекту удалось доказать свою целесообразность, завестись миллионами ценителей и сотнями рекламодателей. Узнайте, как функционирует интернет в метро, какой вид рекламы самый популярный и что ждет пользователей в будущем из первых рук.
Почему WI-FI в метро Москвы уникален?
Проект по созданию беспроводного интернета в вагонах московского метро получил официальный старт осенью 2013 года. А уже зимой 2014 пассажиры столичной подземки начали пользоваться бесплатным WI-FI на всех 12-и линиях. Ни в одном городе мира не существует ничего подобного. Как правило, интернет, даже в цивилизованных мегаполисах, не распространяется далее платформы, и это почти всегда платная услуга. Бесплатный WI-FI непосредственно в вагонах доступен только в Москве.
Главной сложностью в реализации проекта стали изгибающиеся тоннели. Решить проблему удалось благодаря сочетанию различных технологий. Чуть больше года понадобилось на то, чтобы оборудовать точками доступа 650 вагонов. Сейчас количество вагонов, снабженных WI-FI, превышает 5 тысяч. По мнению экспертов международного конкурса Wi-Fi Industry Awards 2015, беспроводная сеть в Московском метро признана лучшей в номинации Best Wi-Fi Deployment In A City Or Public Area.
WI-FI в метро Москвы стал победителем международного конкурса
Как работает интернет в московском метро
Серверная стойка в начале туннеля соединяется с базовыми станциями, расположенными через каждые 450 метров, волоконно-оптическим кабелем. С его помощью также связаны между собой антенны-роутеры, установленные в начале и конце состава. В процессе езды антенны поочередно взаимодействуют с базовыми станциями, что обеспечивает бесперебойное соединение. Пользователи подключаются к сети через точки доступа, которые есть в каждом вагоне.
Как функционирует WI-FI в метро Москвы
Сколько людей видят рекламу в подземной сети WI-FI
Каждый день в сети MosMetro_Free появляется 1,2 миллиона уникальных пользователей. Количество подключений в день впечатляет! Ежедневно услугой WI-FI в метро пользуются 2,5 миллиона человек. Из них 99 % делают это с помощью мобильных устройств. За один день любители подземного интернета используют 70 Тб трафика. Возраст целевой аудитории от 18 до 34 лет. По словам мэра Москвы Максима Ликсутова, за 2015 год сетью WI-FI в московском метрополитене воспользовались 500 миллионов человек, а ее пропускная способность выросла с 10 до 20 ГБ в секунду.
Какой вид рекламы самый популярный
Каждый четвертый пассажир пользуется WI-FI в метро. Огромный пассажиропоток – 7-9 миллионов – ежедневно привлекает рекламодателей. На данном этапе у «Максима Телеком» их более 500. Практика показывает, что самым интересным для пользователей является видеоконтент. Поэтому видеоролики так эффективны по сравнению с другими видами рекламы.
В помощь малому и среднему бизнесу компания запустила сервис AURA Place. Благодаря ему владельцы небольших фирм самостоятельно запускают рекламу без лишних расходов и посредничества агентств. Клиенты могут осуществлять таргетинг – выбирать место и время показов.
Перспективы развития
Оглушительный успех вдохновляет создателей проекта WI-FI в метро на открытие новых горизонтов. В планах на следующий год увеличить количество пользователей данной услугой до 35-40 % с общего пассажиропотока, вместо 25 %. Пропускная способность каналов при этом вырастет на 30-40 %. Напомним, что за 2015 год она увеличилась в 2 раза. А еще компания «Максима Телеком» выступила с предложением обеспечить мобильную связь в вагонах метро. Для этой цели будут использоваться фемтосоты – мини-станции сотовой связи, подключаемые к WI-FI.
В 2016 число пользователей WI-FI вырастет на 30-40 %