Сборочная линия конвейера АвтоВАЗ остановлена по банальной причине: нехватка комплектующих. Виновником в нарушении производственного процесса АвтоВАЗ называет группу компаний «Автокомпонент» из Нижнего Новгорода, сорвавшую поставки.
Дефицит комплектующих поставил под вопрос выпуск 1000 автомобилей, выпускавшихся для альянса Рено-Ниссан, сообщает пресс-служба АвтоВАЗ. Конвейер остановился, а вместе с ним и 600 авто Renault Sandero и по 200 Renault Logan и Nissan Almera. Когда линия заработает вновь — неизвестно. Нижегородский «Автокомпонент» — часть консорциума Х-Group (ГК «ГазСервисКомпозит», «Евромолд», «НППП «Высокие технологии для Газпрома»).
В свою очередь, АвтоВАЗ официально заявил о недопустимости таких ситуаций в будущем, а также об ужесточении контроля сотрудничества с поставщиками. Срыв дат, оговоренных в контрактах, повлек за собой остановку конвейера во избежание выпуска некомплектных автомобилей, отметили в пресс-службе. И это не первый случай такого недопустимого отношения к договору о сотрудничестве со стороны поставщиков.
В июне 2015 года остановка конвейера продлилась около суток: за это время снабженцам АвтоВАЗа удалось разрешить ситуацию с недопоставкой датчиков, выхлопных систем и сидений. В октябре 2014 года конвейер останавливали на несколько дней: машины LADA Kalina и LADA Granta сошли с производственной линии с опозданием, а в ноябре 2014 года на заводе образовалась «пробка» из пары тысяч шин, совершенно некомплектных.
Еще одной проблемой является качество комплектующих, сетуют в АвтоВАЗе: даже отложили выпуск кроссовера LADA Largus Cross. Президент Бу Андерссон разводит руками: «Одиннадцать из 709 российских поставщиков являются проблемными, даже пришлось уволить директора по закупкам Напиорковски». Еще в апреле этого года взят курс на реструктуризацию поставщиков, однако до сей поры они подводят.