По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» дилерские центры Санкт-Петербурга снизили темпы продаж на 20%, иными словами, в этому году продано на 10300 авто меньше, чем в прошлом.
Такое 20%-ное падение, по словам гендиректора компании Чапыгина, еще цветочки. К декабрю санкт-петербургские продажи авто «просядут» на 30-40%. Удивительно, но в прошлом месяце наблюдался и рост продаж: отечественный «АвтоВАЗ» и зарубежный «Hyundai» продали гораздо больше автомобилей, 711 и 844 соответственно. Падение реальных доходов покупателей ударило и по динамике продаж автомобилей.
Автоконцерн BMW в августе воспользовался плавным уходом с российского рынка Opel, подняв свои продажи на 29%. Также немного больше машин продали дилерские центры Ford, Mercedes в Петербурге. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года через дилерские точки продаж в Северной столице было реализовано 79,3 тысячи машин — падение ежегодного уровня продаж на 35% налицо.
Как показывает статистика, в 2015 году для жителей России вновь стала актуальной покупка подержанных авто: придется дилерским сетям немного сгруппироваться и переждать экономический спад в кошельках клиентов.