Закрыть

Разное

Нужная информация об IP-телефонии

 

Нужная информация об IP-телефонии

IP-телефония представляет собой телефонную связь через Интернет. Еще несколько лет назад IP-сети и телефонные сети существовали параллельно и были востребованы для реализации разных потребностей. Телефон использовался для голосовой связи, а IP-сеть – для информационного обмена.

Принципы работы IP-телефонии

Голосовые сигналы оцифровываются, разделяются на пакеты, предварительно сжимаются. Затем пакеты проходят путь по всемирной паутине, достигнув адресата. После получения информации адресатом, пакеты преобразовываются в голосовые сигналы оригинала. Все это становится возможным благоаря существованию специального Интернет-протокола. В нашем случае протокол представляет собой своеобразный язык, который позволяет работать с цифровой информацией.

Отличия в работе IP-телефонии

Телефонный звонок через обычный телефон представляет собой разговор двух людей в разных местах. Для такой связи нужно два фактора – выделенное подключение и телефонные линии. В Интернет-телефонии все по-другому. Для передачи голоса используется Интернет. Каждый информационный пакет проходит различный путь до адресата.

Почему цена меньше

Стандартные звонки осуществляются только при наличии сети телефонных станций, которые функционируют на базе телефонных линий, используют волоконно-оптические кабели и спутники связи. Сами понимаете, что это не может быть дешево, поэтому на международные разговоры выставляется большой прайс.

Сервера IP-телефонии трудятся таким образом: сервер соединяется с телефонной линией и может связаться с любым телефоном мира. Сервер обрабатывает обычный телефонный сигнал, приводит его к цифровому виду, минимизирует размер, пакетирует и отсылает через Интернет, используя специальный протокол. Для пакетов, поступающих из Сети на телефонный сервер, операция повторяется, но в обратном порядке. Поступление и выход сигнала из телефонной сети делается почти одновременно, это значит, что разговор полнодуплексный. Эти операции дают возможность конфигурировать связь различными способами.

Сеть IP-телефонии включает шлюз, диспетчер и монитор, соединяющиеся по IP-сети.

Если рассматривать IP-телефонию с точки зрени архитектуры, то мы имеем шлюзы, соединяемые по IP-сети, а абонент имеет возможность удобно управлять связью. Шлюзы занимаются кодировкой, сжатием, пакетированием и представлением голоса человеку, которому он предназначался. Монитор помогает управлять и создавать правильные конфигурациии. Шлюз, диспетчер и монитор могут отличаться в зависимости от производителя, но перечисленные функции – есть везде.

Аппаратные средства IP-телефонии должны поддерживать такие возможности:

1.Отправка управляющей информации. Тональные сигналы, чтобы прошли через Интернет, должны кодироваться и разбиваться на пакеты, получая совсем другой вид. Это значит, что телефонные сервера должны определять в локальном режиме тональные сигналы, подавлять передачу и после генерировать на обратном конце. Пока нет стандарта для отправки DTMF через интернет, но в настоящее время разные группы выполняют разработку по этому вопросу, что позволяет появиться данному стандарту в ближайшем будущем.

2.Интерфейс с телефонными линиями. Для связи сервера и телефонной линии нужны два условия. Связь должна отвечать стандарту, который используется в странах, потому что главная экономия от средств  IP-телефонии – на международных разговорах. Требуется масштабирование. В зависимости от стоящей перед системным интегратором задачи, система может варьировать от 2 линий для малого предприятия до нескольких тысяч линий для большого провайдера услуги.

3.Работа с эхом. Эхо в телефонных серверах должно убираться. Стандартная схема предусматривает подключение двух серверов к аналоговой телефонной линии через офисную телефонную станцию. Обычно при функционировании в локальных сетях телефонная система оставляет эхо. При этом оно не мешает комфортному разговору, потому что задержка малозаметна, поэтому эхо не возвращается как отдельный звук (он почти монтируется с разговором). IP-телефония – это  уникальный способ связи. С технической точки зрения применяется локальная сеть, которая игнорирует проблему эха, потому что оно сливается с исходным звуком. Нужно выполнять лучшую коммуникацию, а IP-телефония не гасит эхо сама по себе. Значит, чтобы эхо не вредило звуку, его должны гасить телефонные сервера с использованием новейших алгоритмов.

4.Поддержка полного дуплекса. Полный дуплекс означает возможность озновременного разговора. Говоря по обычному телефону так все и происходит. Лучшие решения IP-телефонии также полнодуплексные.

Плюсы IP-телефонии

Снижение цены на связь. Использование VoIP связи дает возможность снижать общий бюджет, который шел на междугородние и международные разговоры, а также выполнять процесс миграции к технологиям пакетной отправки мультимедийной информации. Помимо этого, учитывая возможность применения городской телефонной сети, использование указанной технологии может свести аренду привычных телефонных линий к минимальному значению.

Улучшение качества связи. Качество связи можно оценить, применяя эти параметры: чистота передачи голоса, частота потери голоса, время задержки. По всем этим факторам качество связи намного возросло в сравнении с первыми вариантами решений IP-телефонии по адресу oktell.ru, в которых искажение и паузы в разговоре портили все удовольствие. Более совершнные схемы кодирования голоса и восстановления утраченных пакетов позволило достичь уровня, когда разговор понимается абонентами настолько хорошо, что собеседники не понимают, что соединение выполняется по IP-телефонии. Конечно, задержки оказывают влияние на темп разговора. Человеческое ухо не чувствует отставание до 250 миллисекунд. Придуманные производителями решения IP-телефонии не превышают этот предел, ведь разговор фактически не отличается от привычной телефонной сети. Помимо этого, паузы сокращаются благодаря таким факторам:

1.Модернизируются серверы телефонии (совершенствуются алгоритмы работы, время задержки сводится к минимуму).

2.Модернизируются сети предприятий (владельцы имеют возможность контролировать ширину полосы пропускания, как следствие, величину задержки).

3.Сеть Интернет становится другой – сегодняшний интернет не был приспособлен к коммуникациям в реальном времени. Но постоянное развитие приспособило его к этой задаче.

Сигнал занято теперь не будет доставлять проблем. Любители интернета уже давно мечтали избавиться от проблемы занятого телефона в ходе сеанса Dial-up. С IP-технологией проблема перестает существовать. Главное, что нужно сделать абоненту – заказать на местной АТС переадресацию по сигналу «занято» на телефонный номер сервера IP-телефонии. Если звонить на номер абонента в ходе интернет-сессии вызов отправится на сервер IP-телефонии, который трансформирует его в IP-пакеты и отправляет на компьютер абонента. На компьютере появляется иконка «Входящий звонок», нажав на которую он может ответить звонящему.

Улучшение качество факсовой связи. Так как факс предусматривает отправку цифровой информации, а технологии IP предусматривают обязательное цифрование, отправка факсов по аналоговым линиям приводится к минимальному значению. За счет того, что у оборудование демодулирует сигнал перед отправкой по IP-сети и передает закодирование факс-сообщение в сжатом виде, уменьшается нагрузка на канал.

Подразделения объединяются в общую информационную структуру. Сегодня каждый день информационные технологии преобразуются в нечто новое, пропускная способность каналов растет. Фирмы попадают в единое информационое поле, именуемое интрасетью. Это становится возможным, так как технология использует для отправки голоса сети отправки данных, то есть в одну сеть попадают как компьютеры, так и телефоны.

Глобальный роуминг. Сокращаются расходы и организационные нюансы. Особенно подходят операторам мобильной связи – решение, базирующееся на IP-телефонии стоит дешевле стандартного и намного гибче.

 


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях