Закрыть

Праздники и приметы

Так все же кто виноват? Вопрос почти замяли

 

Вчера увидела свет еще одна сенсация, связанная с судьбой рейса MH-17. Нет, ничего радикального — никаких украинских штурмовиков, сбивающих пассажирские самолеты высоко над собой, никаких украинских диверсантов из «Буками» в мирном Донецке, ничего такого. Согласно расследованию, проведенному журналистами немецких медиакомпаний WDR и NDR, газеты Süddeutsche Zeitung и специалистами независимой голландской группы ARGOS, из промежуточного отчета по расследованию катастрофы рейса MH-17, опубликованного в сентябре 2014 года, исчезла потенциально важная информация.

По версии журналистов, с 14-й страницы отчета «потерялось» сообщение о том, что украинская власть 14 июля распространила так называемое сообщение NOTAM, в качестве реакции на катастрофу военного самолета АН-26, сбитого на высоте 6500 метров.
NOTAM (от английского Notice to airmen) — это международная система оповещения пилотов. Süddeutsche Zeitung указывает, что в этом сообщении речь идет о закрытии полетов на высоте до 9753 метров. Это безусловное упущения следственной комиссии, следует прояснить, и журналистам, которые заметили это халатность следователей органов — честь и хвала. А дальше идут оценки.
По мнению tagesschau.de, ограничения по высоте, а не полный запрет полетов над опасной зоной, стало трагической ошибкой Киева, которая стоила жизни 298 пассажирам и членам экипажа рейса MH-17, сбитого на высоте 10500 метров.

Оппозиционный депутат парламента Нидерландов Питер Омтцигт уже успел заявить, что расследование «идет непрозрачно», и подгоняется под чьи внешнеполитические интересы. «Я опасаюсь, действительно инстанции, расследующие авиационные события, независимые в своих действиях», — добавил он.

То есть в сухом остатке с точки зрения «расследователей», получается следующая картина. В Украине шли боевые действия, и сепаратсты уже использовали противовоздушную оружие. С помощью ПЗРК «Игла» боевики сбили украинский Ил-76 на высоте менее километра. Еще чем — абсолютно неизвестно чем, был сбит АН-26. Даже сейчас, через несколько месяцев после трагедии, никто не знает толком, чем сбили этот самолет. Одна из основных версий, кстати — это ракета воздух-воздух с российского истребителя, поднятого с авиабазы в Миллерово. Хотя рассматривается и вариант с ракетно-пушечным Комплес «Панцирь», который «работал» с территории России. При этом, напомним, речь шла о военный самолет, который летел у границы с Россией, и который был сбит неизвестно чем за неполные трое суток до трагедии с МН-17.

С точки зрения немецких журналистов, украинскому правительству следовало не «поднять потолок» в 10 000 метров (максимальная высота «работы» «Игли», о наличии которой у террористов украинская власть знала, — 5000), а немедленно запретить полеты над Донбассом — и тогда пассажиры рейса MH-17 остались бы в живых. Тот факт, что у боевиков не было и не должно было быть комплексов «Бук» — журналистов не волнует.

Следуя подобной логике, если в следующий раз Владимир Путин передаст боевикам зенитно-ракетную систему С-400 с дальностью действия до 400 километров, и они случайно то собьют уже над Россией — то и в таком случае будет виноват Киев. В том, что заблаговременно не предупредил российскую сторону о вооружении сепаратистов, не смог оценить все риски, с ним связанные, и не рекомендовал российской стороне запретить полеты.

Но следуя такой логике «расширенной вине», можно зайти слишком далеко. Например предположить, что если бы германское правительство сделало все от него зависящее для обеспечения мира в Европе, и ввел жесткие санкции против России уже после аннексии Крыма, то Путин не вводил бы войска на Донбасс, и три сотни пассажиров МН-17 остались бы в живых. Равно как и тысячи украинских военных и гражданских. А также боевиков-сепаратистов и русских солдат. И виноваты в ненадлежащем контроле за деятельностью своего правительства — да-да, они, немецкие журналисты.

При такой ситуации, возможно, всем стоит отказаться от «бы» и вымышленных сенсаций и просто приложить усилия к тому, чтобы выяснить, какой именно изверг запустил ракету, которая, в конечном итоге, убила три сотни ни в чем не повинных авиапассажиров. Ну и кто дал тому извергу ракету, конечно, тоже.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях