Закрыть

Общество

Защита русского автолюбителя или что делать при отказе в оформлении ОСАГО?

 

После введения новшеств в сфере обязательного страхования ТС коэффициенты ОСАГО остались без изменений на странице inguru.ru, а вот тарифы выросли. Но, даже несмотря на рост цен, многие страховщики прибегают к всевозможным уловкам, чтобы не оформлять страховки. И это понятно, ведь в некоторых регионах страны ОСАГО является не просто неприбыльным видом страхования, но даже убыточным. Так или иначе, любые действия страховщиков, направленные на то, чтобы отказать в оформлении полиса, являются незаконными. Как же быть собственникам автомобилей в подобных ситуациях?

Законные права автовладельцев

В соответствии с российским законодательством действуют следующие правила:

  • Автовладелец имеет право обратиться в любую страховую компанию по своему выбору.
  • В отличие от случаев с оформлением полиса КАСКО, СК не имеет права отказать в продаже «автогражданки», так как данный вид полиса является публичным.
  • Кроме этого, действия страховщиков по принуждению к покупке дополнительных страховых продуктов (страхование жизни, имущества) являются неправомерными.

Инструкции Центробанка РФ

После обновления тарифов, которые не затронули коэффициенты ОСАГО, ЦБ РФ, являющийся Мегарегулятором рынка страхования, выпустил документ с подробными инструкциями и разъяснениями по некоторым вопросам. Они предназначены для владельцев транспортных средств, которые недовольны работой страховщиков. Среди них большую часть занимают разъяснения относительно того, как вести себя в случае отказа в продлении или заключении договора.

Прежде всего, стоит отметить, что если, по мнению клиента, СК незаконно ответила отказом в оформлении полиса, стоит получить письменное подтверждение данного факта от представителя организации. Вместе с документальным подтверждением можно отправить жалобу на данного страховщика напрямую в Центробанк.

После этого, регулятор принимает определенные меры по отношению к компании-страховщику. Также для удобства автовладельцев сегодня есть возможность отправлять жалобы в электронной форме. С одной стороны, очень хорошо для потенциальных страхователей, что они имеют возможность отправлять жалобы напрямую в ЦБ. Однако, если судить по отзывам о «ВСК» на сайте inguru.ru, такая схема не всегда работает или работает медленно.

Куда еще обратиться?

Помимо Центробанка для решения вопроса можно обращаться и в другие ведомства. Среди них:

  • Отделение РСА;
  • Прокуратура;
  • Судебные органы по месту жительства.

Во все эти ведомства страхователь может обратиться посредством письменного заявления, в приложение к которому должна быть представлена переписка с организацией и письменный отказ. Опять же, судя по отзывам о «ВСК» и других страховщиках, личное обращение к представителю компании и предупреждение о передаче письменного отказа в прокуратуру, суд, РСА или ЦБ делает свое дело – компания находит возможность для заключения договора ОСАГО.

Конечно же, для того чтобы полностью обезопасить себя от трат и проблем, связанных с авариями на дорогах, лучше всего приобрести добровольную автостраховку, ведь только полис КАСКО защитит от непредвиденных расходов по ссылке inguru.ru на ремонт собственного авто. Но так как страхование ОСАГО является обязательным видом страхования, никуда не деться от оформления и продления полисов «автогражданки». И в подобных случаях вышеописанные рекомендации могут прийтись очень кстати.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях