Сегодня вновь настало время для этой загадки, только вот отвечать в уже свободной стране можно прямо – это наши депутаты, или, проще говоря, — мандатнутые. Хоть и называют они себя слугами народа, но страшно далеки от него. Духовно и материально они гораздо ближе к рабам на галерах, чем к простым людям. Более того, они настолько отделены от остального населения страны, что совершенно не понимают его проблем и настроений.
Именно о такой оторванности и написал Александр Бек в своем романе «Новое назначение». В этом произведении есть такой эпизод: три министра решили не вызывать машину, а доехать до Кремля, как люди. И – заблудились. Сначала долго искали метро, а потом никак не могли туда попасть. Поскольку… не знали, сколько стоит проезд, а спросить постеснялись.
Ну вот, примерно в такой же полосе отчужденности проживают и наши депутаты. Им нет необходимости прислушиваться к мнению простых людей, поскольку их выбирали в депутаты люди не простые. Их уши ловят малейшие звуки из Кремля, но крики из глубинки – не слышат. Они готовы бросить все свои дела и собраться ночью, что бы принять нужный власти закон.
Именно за такую вот безотказную и неугомонную готовность служить интересам власти парламент и заслужил гордое имя «Взбесившийся принтер». А в промежутках между этой «обязательной программой» они откровенно околачивают мандатом груши. То принимают закон о переходе на вечное зимнее время, то вдохновенно обсуждают, как отменять его.
Мы дети странных лет России…
В стране уже почти погибло здравоохранение, коррупция с хрустом дожирает последние дары полезных ископаемых, разрушено разделение властей, которые трепетно сплелись в вертикаль власти, а они озабочены… проблемами нетрадиционного секса и обилием иностранных слов в русском языке.
О, сколько человеко-часов они муссируют, если не сказать мусолят, пресловутый законопроект № 436334-6, который получил замысловатое название «О запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». Это ж самая большая проблема страны, с точки зрения депутатов!
А как написан закон! С каким извращенным вкусом используется великий и могучий русский язык. Цитирую:
«Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях…»
Я подчеркнул невероятное множество повторов, которые говорят о скудности лексики законотворцев, мешающей народным избранником блеснуть своей не традиционной эрудицией.
Мне почему-то кажется, что проще было бы не выдавать мандаты таким вот «нетрадиционалистам», и тогда интимные подробности их жизни не будут так горячо обсуждаться всей страной.
Глаголы – жечь, коль они не наши!
Потрясла дума еще и законопроектом о штрафах за неоправданное публичное использование иностранных слов. Заметьте, как юридически тонко прописан документ. Отныне всем экономистам будет запрещено произносить слова «стагнация» или «дефолт», закон обяжет заменить их традиционными отечественными фразами типа — «колебания экономических показателей» или «экономическая пауза»…
Авторы идеи — депутаты от партии ЛДПР. Законопроектом предлагается прописать в Кодексе РФ об административных правонарушениях наказание за «нарушение норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, совершенное путем использования иностранных слов и выражений, не соответствующих нормам русского литературного языка и имеющих общеупотребительные аналоги в русском литературном языке, в случаях публичного распространения информации на государственном языке РФ, вне зависимости от целей и формы такого распространения». ( Читайте и изумляйтесь, что могут сделать с великим и могучим простые кнопконажиматели).
Кстати, в названии этой партии все слова — исключительно не русские. Как, впрочем, и слова «мандат» и «депутат». Может быть, депутатам стоит все же ознакомиться с работами товарищей Даля и Розенталя? Или фамилии эти похожи на те иностранные слова и выражения, которые и хотят запретить депутаты?
Иисус Акбар?
Еще одна новость потрясла своим величием — «Русская православная церковь (РПЦ) готовит издание Библии на узбекском языке для раздачи мигрантам».
Глава Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий уверен, что Библия будет способствовать перевоспитанию мигрантов, внесёт в их души стремление к добру. Цитирую: « Это будет наш ответ на потребность общества в культурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов. Это некий языковой и смысловой стандарт, который мы можем предложить приезжающим для изучения».
Может быть, в этом есть своя логика? И тогда надо быстрее перевести Коран на русский язык, чтобы уменьшить уровень ксенофобии и национализма в обществе? Может быть, какая-нибудь сура снизит уровень коррупции?
Как, все-таки, ущербна прямолинейная логика. Прочел Коран – пошел взрывать, изучил Библию — стал святым… Увы, в жизни все не так. Крупнейшие коррупционеры страны носят нательный крестик и читают Библию, на стенах их кабинетов висит портрет Путина.
А в Украине по обе стороны линии фронта – практически один народ, почитающий Библию.
…В переводе Библии на узбекский язык любопытна лишь цена вопроса. И кто будет исполнять роль переводчика.
Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России».