«Тот взрыв, направленный против вас, был направлен также и против нас», — говорится в совместном заявлении, которое подписали вице-канцлер Зигмар Габриэль и многие известные люди страны.
Авторы документа призвали сограждан занять твердую позицию против ультраправого насилия и террора.
«Мы хотим иметь общее будущее, общество, показывающее больше солидарности. Мы хотим общества, которое выступает против неонацистов, расизма и дискриминации, общества, в котором есть справедливость и солидарность», — цитирует заявление World Bulletin.
Сразу после теракта следователи и МВД страны исключили возможность того, что за ним может стоять одна из радикальных правых группировок. И только конце 2011 года было установлено, что взрыв совершили боевики из организации «Национал-социалистическое подполье».
«Мы не думали, что в нашей стране могут быть банды ультраправых убийц, и несем за это ответственность», — признают авторы опубликованного в понедельник заявления.
Среди подписавших призыв к солидарности против расизма и экстремизма — заместитель председателя правящего Христианско-демократического союза Армин Лашет, актрисы Аннет Фриер и Андреа Савацки, журналист Ханс-Ульрих Джоргес и председатель германского отделения компании «Форд» Бернард Маттес.
В понедельник Кельн, для участия в посвященных тем давним событиям мероприятиях, прибыли президент Германии Йоахим Гаук и министр юстиции Хайко Маас.
Национал-социалистическое подполье было основано тремя ультраправыми боевиками из Тюрингии в начале 2000-х. Следствие вышло на эту группировку только в конце 2011 года, когда обнаружилась ее роль в убийстве восьми турок, одного греческого иммигранта и немецкого полицейского в период с 2000 и 2007 год.
Два члена террористической группировки совершили самоподрыв после неудачного ограбления банка в ноябре 2011 года. Третий член — главная подозреваемая Беате Чепе — в настоящее время находится под арестом.
Много лет германская полиция и разведка исключали «какие-либо правые мотивы» громких убийств, а также взрыва в Кельне, ища подозреваемых среди родственников жертв, «иммигрантской мафии», банд наркоторговцев или нелегальных политических организаций.