«Пусть меня казнят хоть тысячу раз, я не отступлю с прямого пути», — цитирует его в Facebook сын свергнутого военными президента Мухаммада Мурси.
Усама Мурси присутствовал в качестве адвоката на одном из судебных заседаний в Каире.
Помимо лидера «Братства», к высшей мере были приговорены еще 683 сторонника движения. В тот же день суд подтвердил смертные приговоры 37 из 529 осужденных ранее членов и сторонников «Братьев-мусульман»; остальным казнь была заменена на пожизненное заключение.
Турция одной из первых выступила с осуждением необычайно жестокого приговора. «Эти решения несовместимы с универсальными правовыми нормами, особенно с правом на справедливое судебное разбирательство и правом на жизнь. Египетский суд нарушает основные права и свободы в содержащиеся во Всеобщей декларации прав человека», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте турецкого МИД.
Анкара призывает Египет отменить массовую смертную казнь, заявил вице-премьер Турции Бюлент Аринч. Такого же решения, по его словам, должны добиваться западные страны, в том число ЕС.
Министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт назвал массовые приговоры «Братству» «возмутительными».
«Мир должен и будет реагировать!» — написал он в Твиттере.
«Это дело убило доверие к египетской судебной системе», — заявила Amnesty International.
Тем временем египетский министр иностранных дел Набиль Фахми отправился с официальным визитом в США, чтобы, по его словам, «перенаправить отношения с Америкой».
Иск основан на двустороннем инвестиционном договоре между Египтом и Катаром 1999 года, который предусматривает взаимное поощрение и защиту инвестиций.
После свержения военными президента Мухаммада Мурси журналисты и сотрудники «Аль-Джазиры» стали объектом масштабной кампании преследований и запугиваний, отмечает руководство телеканала.
Действия временного правительства включают разгром и закрытие офисов «Аль-Джазиры», конфискацию оборудования, блокирования передач и произвольные задержания журналистов. В заключение ее лицензия на вещание была отозвана, а каирский филиал в принудительном порядке заставили ликвидировать активы.
Четыре журналиста «Аль-Джазиры» остаются под стражей, еще шестерых судят заочно.
Все это противоречит двустороннему инвестиционному у между Дохой и Каиром, согласно которому правительства двух стран должны предоставлять справедливые и равноправные условия инвесторам с обеих сторон.
Если соглашения с египетскими властями не удастся достичь в ближайшие шесть месяцев, руководство «Аль-Джазиры» намерено призвать на помощь международное правосудие.