Изначально король Англии Генрих VIII вообще не собирался править — это был младший брат наследника престола. Но судьба распорядилась иначе, и когда старший брат Артур — наследный принц — умер в юношеском возрасте, корона Англии автоматически перешла к Генриху. Правил он долго, ярко и довольно мудро, но вопрос передачи престолонаследия мучил Тюдора всю жизнь. У короля Англии постоянно умирали дети, и эта черная полоса преследовала его.
Родовое проклятие Генриха VIII или неудачная генетика?
Для любого короля в любой точке мира самое важное — не прервать прямую линию передачи власти по мужской линии. Женщинам престол в Англии уже доставался (королева Матильда правила еще до Генриха Восьмого, но это было, скорее, исключение), но мальчик-наследник — это настоящая удача для государства.
Говоря о Генрихе VIII, важно вспомнить один деликатный момент: взойдя на престол после смерти старшего брата, короля женили на супруге почившего Артура — испанской принцессе Екатерине Арагонской. Для обывателя ситуация странновата, но для династических браков вполне нормальный вариант.
Генрих и Екатерина были молоды и здоровы, но потомство у них получалось нежизнеспособное. Многие считали, что это родовое проклятие. Дети (мальчики и девочки) умирали во младенчестве, что, в принципе, для того времени было нормой: низкий уровень развития медицины и постоянные беременности усугубляли ситуацию. Единственным ребенком монаршей пары стала Мария Тюдор.
В какой-то момент Генриху надоело ждать наследника мужеского пола, и он решил, что всевышний на него гневается. Гневается за то, что он взял жену своего брата, что по Священному писанию страшный грех. Молодой энергичный король по-своему радикально решил вопрос, при этом войдя в историю. Принесло ли ему это счастье?
У Генриха VIII умирали все дети мужского пола
После первой супруги Генрих VIII женился еще пять раз. В среднем, каждый его брак длился по паре лет, и жены были здоровые и молодые. Но наследник так и не появлялся. Был шанс родить мальчика во втором браке с Анной Болейн, но у нее случился выкидыш. Зато от этого брака выжила дочь Елизавета (в будущем — королева Англии), прославившая династию Тюдоров.
Все дети мужского пола у Генриха VIII умирали, это факт. В третьем браке с Джейн Сеймур, которую король нежно любил, все же родился мальчик, но прожил он всего несколько лет. Наследник изначально не отличался крепким здоровьем, и даже самый строгий уход не помог удержать его в числе живых. Для Генриха это был самый сильный удар судьбы, он решил, что небеса от него окончательно отвернулись.
Будучи мудрым политиком и уже немолодым человеком, король Английский понял, что ждать наследника уже не стоит. И обратил свой взор на дочерей: к тому времени Мария и Елизавета были подростками, причем, обе были превосходно развиты. Младшая, Елизавета отличалась острым умом, превосходно играла в шахматы, любила литературу и музыку, была непосредственной.
Мария Тюдор (дочь набожной Екатерины Арагонской) была воспитана в строгости и являла собой образец будущей королевы. Супруга ей начали подыскивать еще в детстве, постоянно тасуя династические варианты. Для Генриха Восьмого, который смирился, что трон Англии отойдет женщине, началась другая эра правления. Он продолжал жениться, но навязчивой идеи о сыне-наследнике уже не было.