В мифах древних греков особое место заняли амазонки — племя женщин-воинов, которые могли заткнуть за пояс любого спартанца. Если верить народному греческому фольклору, предпосылки для такого все же были, они связаны с лапифами — действительно существовавшей народностью античной Греции.
Лапифы (по греческой мифологии) были очень воинственными людьми: и мужчины, и женщины были готовы защищать свои дома до последней капли крови. Однако такая ситуация наблюдалась в древней Греции повсеместно, вспомним Спарту. В народные сказания лапифы вошли после сражения с кентаврами, когда последние попытались похитить у лапифов себе жен.
Среди сюжетов и народных сказаний популярны битвы амазонок с Беллерофонтом, Гераклом, Тесеем и Ахиллом. В совокупности этот сюжет выделен в мифологии как амазономахия — очень востребованный как в древности, так и в наше время (кино, комиксы и мультики).
По преданиям греков, амазонки — воинственный народ, состоящий из одних только женщин. Это превосходные лучницы, которые во имя меткости якобы отнимают себе одну грудь. Как амазонки поддерживали свою популяцию? Они встречались с мужчинами соседних племен — исключительно для зачатия детей. Если рождался мальчик, его возвращали либо убивали. Как ни крути, общественный уклад амазонок обычным никак не назовешь, даже при современном уровне развития феминизма.
Амазонок не существовало: есть доказательства археологов
Амазонки как племя, описанное в мифах Греции, вряд ли бы выжило. Однако современные археологи выдвинули родственную версию после раскопок курганов причерноморских степей. Там ученые столкнулись с массовым захоронением женщин-воинов, в могилах которых были лук и стрелы. Скифские дамы, скорее всего, жили в ногу со временем и на равных с мужчинами готовы были защищать свое маленькое отечество.
Для древних греков наличие таких сильных и по-военному подготовленных женщин в обществе стало культурным шоком. Настолько сильным, что они выделили таких воительниц-скифянок в отдельный народ, нарекли амазонками и сложили немало наивных мифов.
Скифянки и вправду могли постоять за себя и обеспечить мужчинам надежный тыл. Если они и начинали сражение с чужаками, покусившимися на их территорию, то обстреливали супостата с безопасного расстояния. Но вряд ли скифская мать могла убить своего сына и уж точно не занималась членовредительством. Отнять себе грудь не может никто. Тем более что военные историки настаивают, что для меткой стрельбы грудь не помеха: важен глазомер и твердая рука.