Закрыть

История

Опера Гарнье в Париже: что известно об этом храме искусства с мировой известностью?

 
Опера Гарнье в Париже: что известно об этом храме искусства с мировой известностью? itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

О, Париж – мечта романтиков, любителей путешествий, и искателей приключений! Побывать в столице Франции хотели бы многие: посмотреть на Елисейские поля, полюбоваться величественным сооружением Эйфелевой башни, навестить Диснейлэнд, с трепетом в душе переступить порог Собора Парижской Богоматери. Ну, и посетить еще много других известных исторических мест в Париже, одним из которых является Опера Гарнье.

Этот величественно-блистательный храм музыки и танца почти в самом центре Парижа поражает своим великолепием. Его невозможно не заметить даже издалека, если вдруг вам доведется побывать в 9-м округе столицы Франции. Чем поражает это величественное здание – храм искусства, известный всему миру, как Богема мировой оперы?

Совершим небольшой экскурс в историю.

Немного истории

Во второй половине 16-ого века оперу, как искусство, официально признали во Франции во Франции , и Людовик XIV издал приказ даже построить для нее отдельное здание — Королевскую академию музыки.

Времена вносили некоторые изменения в этот храм оперного искусства: было оно и Театром искусств, и Театром Оперы.

Наконец, с приходом на трон Наполеона I зданию вернули его родное наименование – «Академия музыки», только теперь уже Императорская. И только с установлением республики во Франции в 1871 г. во всеуслышание прозвучало новое имя – Гранд-Опера.

В этом здании в 1858 г. на Наполеона III было совершено покушение, и он не стал испытывать судьбу, решив  возвести новое здание Оперы.

Объявили конкурс архитекторов, и его выиграл  Шарль Гарнье, молодой, малоизвестный, но очень перспективный архитектор.

15 лет (1860-1875 г.г.) понадобилось для того, чтобы не только Париж, но и весь мир получил настоящий шедевр строительного искусства талантливого зодчего. С тех пор Опера, которой было присвоено имя ее создателя, несколько раз реставрировалась,  но практически не претерпела ни в своем фасаде, ни внутри здания никаких особых изменений.

Над этим зданием пролетели политические ветры, менялся не раз государственный уклад, а этот величественный храм искусства и сегодня радует парижан и гостей города со всего мира своим великолепием.

В последний раз в нем наводили марафет в 2000-ом году, во время которого был восстановлен главный фасад, и покрыты позолотой статуи у входа в Оперу.

Опера Гарнье внутри

Почему Париж постоянно изумляет тех, кто впервые прибывает в этот город? Скорее всего, это связано с архитектурой зданий и сооружений. Здесь что ни строение – то уникальное творение, удивительная жемчужина зодчих, каждое из которых гармонично вписывается в городскую архитектуру, как на полотне талантливого художника вписывается каждый отдельный сюжет в целую картину.

И одним из проявлений человеческого таланта является парижская Гранд-Опера. Снаружи она напоминает огромную  искусно резьбленную шкатулку, а внутри захватывающе выглядит все – начиная от позолоты, росписи, хрусталя и до мрамора. А уж в последнем французы знают толк.

Когда заходишь в это здание – то первым в глаза бросается холл центральной лестницы. Еще издалека гостей встречают будто живые две бронзовые женские фигуры-торшеры, расположенные у подножия лестницы, ведущей вверх. В руках у этих фигур — букеты света.

Как не обратить внимание на саму 30-метровую лестницу, которая выложена из разноцветного мрамора! Она  настолько широкая, что по ней свободно демонстрируют свои наряды дамы из высшего света, опускаясь и поднимаясь вверх – вниз, и не зацепляясь друг за дружку.

Все в позолоте фойе, не оторвать взгляда от мозаики, шикарных зеркал и росписи, изображающей музыкальные элементы.

Поднявшись на самую высокую галерею, можно созерцать тех, кто поднимается по лестнице, а в центре сквозь большое окно по другую сторону проспекта Оперы можно осмотреть Лувр во всей его красе.

Призрак Оперы

Интригующая легенда о здании оперы появилась после того, как французский писатель Г. Леру издал роман  «Призрак Оперы».

Следует заметить, что архитектор Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 метров. В подвале планировалось содержать театральный реквизит, поэтому цокольные помещения должны были быть идеально сухими. С этой целью подвалы оснастили двойными стенами.

Судя по легенде – под театром расположено подземное озеро, но на самом деле никакого озера там нет. Хотя водный резервуар там есть:  его площадь — 305 м глубины и 55 м длины, и хранят его на случай пожара, и как стратегический питьевой запас.

В романе французского писателя герои плавали по озеру на лодке, но в действительности это невозможно: слишком низкий потолок над резервуаром. И единственные смельчаки, исследующие этот водный путь – дайверы-экстремалы.

 


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях