С неистовой энергией СМИ набросились на эту страшную новость. Смаковали особенности оружия, гордились спецназом, срочно прибывшим на место происшествия. На экранах мелькал сам мэр, непонятно зачем прибывший в учебное заведение. (В Бирюлево он, кстати, не прибыл, а еще вы заметили, — в СМИ ни разу не были обозначены ни национальность, ни вероисповедание родителей предполагаемого преступника. Наверное, это все же не имеет отношения к трагедии).
Повышенное внимание власти к этому событию – понятно. Ведь расстрел случился аккурат к открытию зимней Олимпиады в Сочи, что могло дать повод нашим врагам говорить об уровне безопасности в стране.
Но почему так всполошились СМИ? Буквально накануне промелькнуло сообщение не менее скандальное, что сотрудники библиотеки имени Пушкина в Омске отказались выдавать школьникам книгу Бориса Васильева «Завтра была война»… (и вот она — пришла?).
«Все сотрудники библиотеки действовали в соответствии с федеральным законом. Кроме того, есть рекомендации Российской библиотечной ассоциации и местные приказы, положения и иные инструкции. Также в библиотеке работает специальная комиссия, которая проводит классификацию фонда. Все по закону», – объяснили прессе свои действия сотрудники библиотеки.
Закон, кстати, принят Госдумой летом 2012 года. По замыслу депутатов, он должен был оградить детей от «нанесения вреда своему здоровью, принятия наркотиков и отрицания семейных ценностей».
Может, нам в связи с этой трагедией задуматься о том, как оградить законы, принимаемые в Госдуме, от нашей жизни?
Но пищу разную едим…
События в школе №263 – это повод говорить не только о том, что у наших детей в головах (после Кургиняна &Мамонтова уровень ненависти – ко всему! — в обществе зашкаливает). Тут бы задуматься и о том, во что у нас, собственно, превратилась школа. Как живут учителя. Однажды, после очередной победы, Бисмарк заявил — победу одержал не я, а немецкая школа. Тогда в ней работало 70% мужчин. Это была одна из самых престижных профессий в Германии.
А кто он — учитель в России? Сколько он получает? Как живет? Какая у него нагрузка? И что творится в наших школьных программах?
А вы когда-нибудь читали школьные учебники по литературе? Только прочитав их, можно запретить детям читать Васильева.
А что дают в школьных буфетах? Почему мы запрещаем васильевых, а даем свободу чипсам, сомнительны газировкам и страшным пиццам?
Жаль, выстрелы уведут внимание общественности от этих проблем. Но посмотрите информацию медиков о здоровье призывников. А это уже не безопасность одной отдельно взятой школы, а безопасность всей страны!
Любить не учим, а ненавидеть – еще как…
Теперь про уровень ненависти. Мы ненавидим зеленый цвет (понятно?), голубой, оранжевый…. Сколько же вещей и наций вызывают у нас желание обнажить стволы?
В некоторых изданиях промелькнула и «голубая» версия. Мол, ученик подозревал, что учитель географии — гомосексуалист. И как истинный гомофоб (пишут, что у него папа из силовых структур) постоянно обзывал географа «гомиком». И одноклассники слышали, как он говорил: «Была бы возможность, расстрелял бы всех голубых и тех, кто их защищает». Да это уже не класс, а самое настоящее российское общество.
Это ради Сочи мы пошли на уступки «голубым». Но гнев народный остановить невозможно?
Очень рьяно стоит охрана
После каждого ЧП растет отряд борцов с терроризмом, и их зарплата тоже. Крепнет защита населения, которое в страхе легко обменяло гражданские свободы на безопасность.
Но ведь ничего не меняется.
Написал моему юному другу, живущему далеко от Москвы. Мол, что у вас там? Что-то изменилось? Получил ответ: «И изменений в обеспечении безопасности в школе я не видел. Потому что на каникулах. Но у нас в школе есть такой же охранник, что, мне кажется, на него дунь и он упадёт. Зачем он стоит? От него толку нет. А платим за него по 500 руб».
Правда, очень похожая картина и в Москве? Кажется, они такие — повсюду. В детских садах и школах, в больницах и Ленинской библиотеке, в институтах и учреждениях. Сидят в своих прокуренных каморках и сурово заявляют через мизерное отверстие в стекле: «На вас не заказано». Потом, найдя таки твою фамилию, важно выписывают в занюханный журнал (кому это нужно?) все цифры из паспорта. А провожая, напутствуют — «Не забудьте отметить пропуск». Сознание собственной значимости — непременный атрибут всякой ненужности.
Есть два момента, о которых нельзя не говорить.
Первый – в стране катастрофическая ситуация с демографией, а самые могучие производители сидят на страже, и разлагают себя бдительностью. По возвращении к семейным обязанностям они, естественно не готовы к усилиям по продолжению рода. Устали. Ну, вот как в анекдоте: «Вань, пойди мусор выкинь».- «А если завтра война, а я уставши?»
Второе. Если мужчины не могут себя найти на производстве, то это говорит о качестве производства. Впрочем, и о качестве мужчин.
Словом, происшествие в школе — это Ловушка №263, в которую попало общество. Накануне ХХII Зимних олимпийских игр. Заметьте, в 1980 году в Москве состоялись тоже XXII Олимпийские игры. Но – летние. Это было эдакое прощание Брежнева с сознательной жизнью.
Хотя, цифры 22 и 11 магические не только для России. И у американцев случилось 9.11…
Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России».
P.S. Название материала позаимствовано у Юрия Щекочихина. Читайте его книгу о подростках «Ловушка 46, рост второй».