Свой последний матч он сыграл 29 марта 2008 года, выступая за второй состав «Алемании» из Ахена, вместе с Льюисом Холтби, играющим сейчас за команду британской премьер-лиги «Тоттенхэм». До этого было три выступления за сборную Германии.
В январе 2008-го, когда «Алемания» купила Карана у футбольного клуба «Ганновер 96», тренер Томас Хенген весьма положительно отзывался о нем: «У него хороший глаз, он умело пасует и хорошо ведет мяч, что и нужно для этой позиции».
Но уже тогда, по словам его брата, многообещающий футболист проводил все свободное время в интернете, в поисках видео из зон военных действий.
«Он очень огорчался и переживал за жертв, — цитирует Мустафу Карана журнал Spiegel. — Бурак говорил мне, что деньги и карьера для него не важны».
Вскоре бывшим футболистом заинтересовались германские спецслужбы, но ничего крамольного обнаружить не смогли. Начатое Федеральной прокуратурой расследование по подозрению в «связях с иностранными террористическими организациями» было прекращено за полным отсутствием доказательств.
В 2011 году, когда началась война в Сирии, Бурак Каран занялся сбором средств для приобретения медикаментов и помощи жертвам конфликта.
«Но когда часть груза не дошла по назначению, он решил вместе с женой и двумя маленькими детьми отправиться на турецко-сирийскую границу, чтобы лично организовать распределение помощи», — рассказал его брат Мустафа.
Сообщение о том, что Бурак Каран погиб во время авианалета в приграничном сирийском городке Асас, опубликовала в понедельник немецкая газета Bild.
Перед этим на YouTube появилось видео запечатлевшее Бурака с автоматом в руках. Однако брат погибшего заявляет, что он ни с кем в Сирии не воевал.
«Если у него и было оружие, то это для защиты колонн с гуманитарной помощью. А что прикажете делать – камнями в ответ кидать? Но он всегда говорил мне, что не хочет воевать», — рассказал Мустафа Каран журналистам.