Закрыть

Общество

15 лучших граффити Роберта Дель Ная Бэнкси удивили мир

 
15 лучших граффити Роберта Дель Ная Бэнкси удивили мир itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Среди 15 лучших граффити Роберта Дель Ная Бэнкси, которые удивили мир, есть такие, которые поражают воображение оригинальностью. Одна из самых свежих работ известного автора уличного искусства — это изображение крысы в лондонском аэропорту Хитроу.

Картина появилась на здании аэропорта, а сам автор прокомментировал результат своего труда так: «Арка из аэропорта Хитроу спасена». Такая публикация появилась на его странице в Instagram.

Роберт Дель Ная Бэнкси и его 15 лучших работ

22 июня 2017 года диджей Голди (Goldie) рассекретил имя художника:

«Напишите граффити-шрифтом на футболке «Бэнкси» — и все, готово, можно продавать. Не в обиду Роберту, я действительно думаю, он замечательный художник, он перевернул мир искусства», — заявил друг художника в одном из интервью.

Журналисты сделали вывод, что под псевдонимом скрывается британский музыкант Роберт Дель Ная, лидер группы Massive Attack. Годом ранее один журналист уже выдвигал предположение, что за маской Бэнкси скрывается Роберт Дель Ная. Он проследил места, где появлялись граффити и сопоставил их с городами музыкальных туров группы Massive Attack. 

Последнее произведение Бэнкси — граффити, на котором рабочий стирает одну звезду с флага ЕС — реакция художника на выход Великобритании из Европейского союза. Рисунок появился 7 мая 2017 года на здании в городе Дувре на юго-востоке Великобритании. Работа была обнаружена 25 января 2016 года напротив французского посольства в районе Найтсбридж в Лондоне. На граффити изображена девочка из мюзикла «Отверженные». Она плачет от направленного на нее слезоточивого газа.

Удивительный мир графити Роберта Дель Ная Бэнкси

Граффити «Заметите это под ковер» появилось в северной части Лондона в 2006 году. На нем изображена женщина в одежде горничной, выбрасывающая грязь под нарисованную на кирпичной стене занавеску. Работа демонстрирует нежелание западного мира иметь дело с глобальными проблемами, например, с распространением СПИДа. Изображение девочки, прижимающей бомбу к груди, было обнаружено в восточной части Лондона в 2003 году.

Работа символизирует ужас войны по сравнению с невинностью и чистотой девочки. Бэнкси объединил добро и зло в единое целое и как будто задает вопрос, почему люди от природы стремятся к войне и вражде, если можно жить в мире. В мае 2010 года на стене ресторана в китайском квартале Бостона появилась изображение рабочего с кистью в руках и грустным лицом, который написал на стене «Следуй своей мечте».

Но поверх этой надписи кто-то поставил печать «Отменено». Размещенная на стене паба в Бристоле, известном за свою большую коммуну гомосексуалистов, работа «Целующиеся полицейские» адресована гомофобам. Бэнкси изображает полицейских, которых часто высмеивает в своих работах. Бэнкси создал эту работу в 2004 году как ответ на потребительство в современном мире. Основой послужила известная фотография девочки во время напалмовой бомбардировки во Вьетнаме в 1970 годы.

В версии Бэнкси испуганную девочку ведут за руки Ronald McDonald и Mickey Mouse. «Будущего нет» считается самым проницательным и горьким произведением Бэнкси. Оно просуществовало всего неделю на стене частного дома в городе Саутгеемптон, Англия. «Мобильные любовники» изображены на двери мужского клуба в Бристоле. Несомненно, работа отражает современную социальную проблему личных отношений в социальных сетях.

Кто создает графити под псевдонимом Бэнкси

Ни один искусствовед не знает с уверенностью, кто скрывается за творческим псевдонимом Бэнкси. Но на право называться наиболее достоверными претендуют три версии. Согласно первой, реальное имя граффити-художника Роберт Бэнкс, и это, собственно, вся версия. А вот вторая теория построена на целом расследовании, которое провели ученые из Лондонского университета королевы Марии. Предполагается, что Бэнкси, он же Роберт или Робин Каннингем, родился в британском Бристоле в 1974 году.

Увлечение граффити и характер бунтаря привели к тому, что к концу 90 рисунки райтера стали демонстрировать, помимо хорошей техники, и глубокий смысл тех или иных социальных явлений, их значения для общества и для отдельного человека. Властям это, конечно, не понравилось, поэтому уход от полицейской погони стал для уличного художника обычным делом.

В этой связи и были придуманы трафареты, являющиеся фирменным стилем творчества Бэнкси. Их использование помогало действовать молниеносно. И часто к моменту, когда полицейская сирена уже слышалась в опасной близости, художник успевал скрыться в ближайшей подворотне, пряча в карман баллончик с краской. По мере ожесточения преследования творчество граффити-мастера становится более злободневным. Люди замечают иронично-философские зарисовки, снимают, фотографируют.

Вскоре о Бэнкси заговорили уже в других европейских городах, а потом и по другую сторону океана. Третья версия, авторство которой принадлежит британскому журналисту Крейгу Уильямсу, гласит: «Бэнкси – не кто иной, как Роберт Дель Ная, солист трип-хоп-группы ‎Massive Attack из Бристоля» (опять Бристоль).

В этой теории журналист укрепился, обнаружив появление работ Бэнкси в местах выступлений группы, в каком бы городе мира они не проходили. Всего Уильямс заметил 10 таких совпадений за 12 лет. В поддержку гипотезы говорит и тот факт, что Дель Ная тоже увлекается граффити и создает их с 80-х годов. Сам музыкант заявил, что к личности Бэнкси не имеет никакого отношения. Также Уильямс считает, что творчество Бэнкси может быть коллективным.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях