Члены молодежного «Метро-движения» сообщили в «Фейсбуке», что устроят акции протеста на нескольких станциях столичного метро. Другая группа, называющая себя «Движение18», объявила, что пройдет маршем от площади Рабаа аль-Адавия, где в августе силами безопасности были расстреляны сотни сторонников Мурси, к президентскому дворцу.
О своем участии в пятничных демонстрациях сообщила также организация «Джамаа исламия».
«Мы не откажемся от своей поддержки Альянса, — цитирует Egypt Independent представителя исламской организации Мухаммада Хасана. — Но мы будем протестовать мирно, чтобы избежать столкновений».
На этой неделе Альянс против переворота, объединивший «Братьев-мусульман», исламские партии и движения, и всех сторонников демократии и законности, объявил в школах и университетах Египта кампанию против новой конституции, которую разрабатывает назначенная военными комиссия.
Особое возмущение организаторов кампании вызывают статьи, касающиеся права на проведение демонстраций, а также статьи о полномочиях армейского руководства.
В ожидании новой конституции временное правительство Египта одобрило недавно закон, жестко ограничивающий право на проведение уличных демонстраций и митингов.
Согласно этому закону, организаторы протестов, ежедневно проходящих в стране, должны заранее уведомить власти о времени и месте их проведения. За нарушение грозит крупный денежный штраф. Запрещается устраивать демонстрации ближе 100 метров от государственных учреждений или отделений полиции.
Кроме того, любые лагеря протестов категорически запрещены.
Ахмад Мекки, министр юстиции в правительстве президента Мурси, назвал принятый запрет «тираническим».
«Сравнение между этим законом и законопроектом, предложенным нашим министерством до переворота, показывает разницу между демократией эпохи Мурси и нынешней тиранией», — заявил он в четверг агентству Anadolu.
«Тогда мы готовили закон, который превращает протесты в право», — отметил Ахмад Мекки, напомнив, что проект его министерства удостоился «восхищения» Amnesty International и ряда иностранных послов.
«Нынешний закон больше подходит временам, когда площади закрывают для протестующих и свободы ограничивают», — считает министр смещенного военными правительства.