По словам очевидцев, протестные выступления в стране заметно пошли на спад. Студентки Университета Ахфаль в примыкающем к столице городе Омдурмане требовали отставки президента, скандируя: «Мы не хотим Башира».
В одном из районов Хартума около 300 человек кричали «Народ хочет свержения режима», но демонстрация была в целом мирной, и гораздо малолюднее, чем в предыдущие несколько дней.
На созванной правительством пресс-конференции министр внутренних дел Ибрагим Махмуд Хамад сообщил, что за неделю протестов погибли 34 человека. Это намного меньше оценок западных и суданских правозащитников, говоривших о 150 «жертвах силовиков».
Министр подчеркнул, что полиция не использовала боевые патроны против протестующих, разгромивших, по его словам, более 40 автозаправочных станций, 13 автобусов и множество частных автомобилей, а также правительственные здания.
«Это не имеет ничего общего с протестами», — заявил глава МВД, отметив, что по некоторым признакам в разгуле насилия принимали участие повстанцы с окраин Судана.
Он назвал фальсификацией появившиеся в интернете фотографии, изображающие сцены расстрела протестующих «суданскими силами безопасности». «Большинство фотографий в социальных медиа на самом деле из Египта», — сказал министр.
Во всем виноваты СМИ?
В намеренном искажении реальной картины обвиняют власти страны и некоторые иностранные СМИ. В последние дни в Судане были закрыты офисы двух новостных телеканалов: принадлежащей Саудовской Аравии «Аль-Арабии» и филиала британского Sky News со штаб-квартирой в Абу-Даби.
Министр информации Ахмад Биляль Усман назвал предвзятое освещение протестов «Аль-Арабией» «попыткой занести в Судан «Арабскую весну».
Правительство президента Омара аль-Башира было вынуждено урезать субсидии на топливо из-за финансового кризиса, начавшегося вскоре после отделения нефтедобывающего Южного Судана в 2011 году.
Независимость юга страны, горячо поддержанная Западом, лишила
Хартум трех четвертей добываемой нефти, служившей основным источником государственных доходов и иностранной валюты, необходимой для импорта продуктов питания.
Протесты против правительственных мер жесткой экономии гораздо масштабнее прошлогодних выступлений против коррупции, инфляции и предыдущих снижений топливных субсидий.