«Я не против правильных дипломатических шагов», — сказал он в ходе встречи с командованием Корпуса стражей Иранской революции.
«Но борец, которому приходится иногда проявлять гибкость, не должен забывать о своей главной цели», — цитирует Хаменеи «Аль-Арабия».
Проводить гибкую политику с Западом обещал после своего избрания новый президент Ирана Хасан Роухани.
О том, что аятолла дал президенту «зеленый свет» на участие в прямых переговорах с Соединенными Штатами, сообщил бывший ядерный переговорщик Ирана Хоссейн Мусавиан.
«Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи выдал новой администрации президента Хасана Роухани разрешение вступить в прямые переговоры с США. Вряд ли представится лучшая возможность положить конец десятилетиям двусторонней враждебности», — написал он в статье, опубликованной в понедельник Jordan Times.
«В данных обстоятельствах, нападение США на Сирию почти наверняка сокрушило бы на долгие годы все надежды на американо-иранское сближение», — отмечает Мусавиан.
Признаком начинающейся оттепели в отношениях между двумя странами стало и признание иранского МИДа, что президент Роухани переписывался со своим американским коллегой.
Однако тон письма Барака Обамы оставляет желать лучшего, отметила пресс-секретарь министерства Марзиех Афхам.
«К сожалению, администрация США по-прежнему применяет язык угроз в отношениях с Ираном, — сообщила она на еженедельной пресс-конференции. — Мы уже говорили, что он должен смениться на язык уважения».
Помешать наметившемуся ирано-американскому сближению намерен израильский премьер-министр Беньямин Нетаньяху.
Прекращение ядерной программы Ирана станет главной темой его встречи с Обамой 30 сентября и последующего выступления на генассамблее ООН, заявил он на заседании своего кабинета во вторник.
Нетаньяху надеется использовать ситуацию в Сирии для усиления западного давления на Иран в связи с «реальной военной угрозой», пишет New York Times.