Праздники и приметы
Активист «Братства»: Тысяча полицейских брошена в тюрьмы за поддержку Мурси
- Иван Синевский
-Как произошел переворот? Почему военным удалось так легко свергнуть лидера влиятельной организации «Братья-мусульмане»?
-Прежде всего, был военный переворот, не было никаких переговоров с президентом Мухаммадом Мурси. Они заявляют, что поставили условие Мурси организовать новые выборы. Но сам Мурси и его ближайшая команда заявляют, что это неправда, потому что Мурси согласился на проведение досрочных выборов для разрешения этой проблемы.
Однако через два-три часа после того, как он согласился, они забрали его и увезли в неизвестном направлении. Вслед за этим произошел военный переворот, аль-Сиси выступил по телевидению и сказал, что заменит президента на Адли Мансура.
-Что предшествовало перевороту? Какие тайные переговоры?
-Переговоры велись для разрешения этой проблемы. Но в то же время военные заставляли людей выходить на улицы и устраивать демонстрации против президента Мурси. Они давали им полномочия и деньги. Они также устраивали подтасовки, брали старые фотографии революции 25 января 2011 года, в которой участвовали миллионы людей, и передавали СМИ, утверждая, что это происходит сейчас в Египте. Они заявляли, что миллионы людей собрались на Тахрире, и просят военных заставить Мурси уйти в отставку. Но в то самое время, когда они транслировали эти фотографии, говоря, что Тахрир полон народа, полон миллионов людей, мой брат, который работает на площади Тахрир, позвонил мне и сказал: «Я сейчас на Тахрире, и здесь не больше 50 тысяч максимум, и большинство из них имеют отношение к армии». Это были полицейские, люди, работающие в военной сфере. Их заставили выйти на улицы. А СМИ разослали фотографии предыдущей революции, солгав, что все эти люди вышли потребовать от Мурси уйти в отставку. Они использовали СМИ для достижения своих целей.
Вы можете просмотреть различные СМИ, такие как «Аль-Джазира», Арабскую службу Би-би-си, CNN, и убедиться. Военные запретили СМИ, всем медиа-организациям устанавливать камеры на площади Тахрир, сказав: «Вы можете транслировать только кадры «Египетского канала». А «Египетский канал» показывал старые съемки.
Найдите любые видео о количестве протестующих 30 июня, и вы увидите, что они взяты с «Египетского канала», а не сняты самой «Аль-Джазирой», CNN или Би-би-си, или каким-то другим каналом.
-«Братство» предали и салафиты, и шейхи из Аль-Азхар. Каковы причины этого предательства?
-Проблемы с салафитами и партией «Нур» начались еще год назад. Во время президентских выборов «Нур» попросила «Братьев-мусульман» выдвинуть кандидата. Речь тогда шла о Хайрате Шатере или Мухаммаде Мурси. Но после того, как Мурси был утвержден кандидатом, партия «Нур» предпочла Абдель Футуха и проголосовала за него. Для нас это не было проблемой, и меня это не удивило.
Но сейчас партия «Нур» работает рука об руку с военным переворотом. По некоторым сведениям, значительная часть этой партии принадлежит к аппарату безопасности. 75 процентов ее членов покинули партийные ряды за последний месяц. Пойдите на площадь Рабаа аль-Адавия, пойдите на площадь Нахда, в любые места демонстраций, и вы увидите, как большинство партии «Нур», преданное своими боссами, поддерживает законного президента Мурси, протестуя по всему Египту. Плечом к плечу со всеми, кто поддерживает законность, — не только «Братья-мусульмане». Салафиты, исламские силы – каждый день к нам присоединяется от 20 до 30 тысяч.
Что касается Аль-Азхара, можно говорить о двух отдельных частях. Первая – это шейх Аль-Азхара Ахмад аль-Тайиб. Остальные – профессора, доктора, члены университета. Шейх аль-Тайиб был членом Демократической партии Хосни Мубарака. Он был членом Высшего совета партии, который возглавлял Мубарак, и Мубарак лично поставил его на эту должность. Существует огромная разница между преподавателями и студентами Аль-Азхара – и Ахмадом аль-Тайибом. За последнюю неделю в университете прошли четыре демонстрации против аль-Тайиба, который не представляет Аль-Азхар, он представляет самого себя и эпоху Мубарака. И во время бойни, произошедшей три дня назад в Наср-сити, где было около 200 мучеников, 5 тысяч раненых, снайперы, военные и полиция стреляли из зданий университета. С согласия Ахмада аль-Тайиба, который открыл для них двери университета. Снайперы поднялись на крышу, и большинство погибших были застрелены именно оттуда, из университета Аль-Азхар.
Каждый день тысячи студентов и преподавателей устраивают демонстрации против шейха аль-Тайиба, руки которого теперь в крови убитых с его разрешения, и который ничего не говорит, только выдает ничего не значащие заявления.
-Сейчас мы наблюдаем мобилизацию «Братства». Готовитесь ли вы к долгому противостоянию? И, если честно, — вы уверены в своем успехе?
-Да, мы абсолютно уверены, и не только в своей победе, но и в доверии к нам, потому что мы делаем это мирно – никакого оружия, никаких бомб. Мы выступаем мирно, с голыми руками, и Бог видит это. Мы уверены, что, инша Аллах, победа близка, потому что Бог говорит в Коране, что победа очень близко к тем, кто с Ним.
И каждый день, как мы можем видеть на наших демонстрациях и на улицах, на нашу сторону, слава Богу, переходят от 20 до 30 тысяч демонстрантов. И с каждым днем военный переворот теряет множество своих сторонников, теряет свое влияние на Египет. Мы не против армии как таковой, мы против контролирующей ее верхушки. Потому что есть множество людей в полиции и в вооруженных силах, которые поддерживают законность и не стреляют в гражданское население. Проблема в их начальниках, которые контролируют ситуацию. Мы сейчас располагаем достоверными данными, что около тысячи полицейских и военнослужащих находятся за решеткой за то, что поддерживают законность Мухаммада Мурси. И они отказываются стрелять в мирных граждан.
-Сколько людей уже погибло на улицах в противостоянии с военными?
-На настоящий момент насчитывается 800 мучеников. Эта цифра включает всех членов египетских семей, она включает и мусульман, и либералов, мужчин, женщин и детей. Один из застреленных участниками военного переворота – младенец девяти месяцев от роду. Двенадцатилетняя девочка, находившаяся в своей палатке, была убита снайперским выстрелом в голову. Убито около 50 известных людей, в том числе член Совета шуры, застреленный в Наср-сити. В целом около 800 мучеников, 8500 раненых, и около тысячи арестованных без причины и заключенных в тюрьмы без суда.
-Кто на вашей стороне?
-СМИ пытаются представить дело так, что в протестах участвуют только «Братья-мусульмане», а другие люди не с ними. Но на самом деле это все, кто хочет наступления демократической эры в Египте. Многие из них либералы, многие принадлежат к партии «6 апреля», много членов «Ультрас» — группы болельщиков футбольного клуба «Ахли» и других. Есть также христиане. Все, кто не принимает военный переворот, все, кто хочет наступления демократии в Египте. Мы говорили им раньше, и говорим сейчас — идите к демократии, идите на выборы. И кто бы ни победил на выборах, мы согласны.
-Если новые выборы все-таки состоятся, то кто имеет на них наибольшие шансы на успех? Может ли кандидат от «Братьев-мусульман» вновь стать президентом, как это было в Турции, где после ареста Эрбакана к власти через 2 года пришел Эрдоган?
-Сейчас ведутся переговоры, но не между Военным советом и непосредственно «Братьями-мусульманами», потому что «Братство» не несет всю ответственность. Мы создали альянс, в который входят сейчас 34 члена. Некоторые из них принадлежат к «Братьям-мусульманам», другие – нет. Так что судьба любых переговоров решается голосованием всего альянса, не одни «Братья-мусульмане» принимают решения.
Мы говорили, что для того, чтобы завершить демократические шаги, самое важное – это вернуться к законности, вернуться к нормальным путям, записанным в конституции. Прежде всего, законным президентом Египта является Мухаммад Мурси, который был избран, и должен завершить свои четыре года. После этого, если они захотят сменить его – пожалуйста, но путем выборов и голосования, а не через переворот. Это первое.
Второе. После того как мы составили конституцию, и 66 % сказали «да» этой конституции, а 34% сказали «нет», все последние 25 дней аль-Сиси заявляет, что отменил действие этой конституции и создаст новую. Он не ставит ни во что голоса египтян, как и миллионы долларов, потраченные во время выборов парламента, голосования по конституции, избрания президента.
Так что невозможны никакие переговоры до тех пор, пока не будет восстановлена законность, пока не будет возвращен президент Мухаммад Мурси.
И нужно судить всех ответственных за недавние бойни. Всех, кто убивал людей — снайперов, полицейских, военных, стрелявших в мирных граждан. И эти убийства продолжаются.
Только четыре страны в мире дают «зеленый свет» военному перевороту – Израиль, Эмираты, Саудовская Аравия и Сирия. Это единственные страны, которые принимают то, что происходит в Египте. Даже Африканский союз приостановил членство Египта на прошлой неделе. Европейское сообщество до сих пор колеблется: они стараются не видеть, что это переворот, и не осмеливаются сказать, что это законно. Они склоняются то туда, то сюда, в зависимости от ситуации. В Голландии министр иностранных дел отказался встретиться с египетским послом, сказав, что это военный переворот, а мы не поддерживаем военные перевороты. Турция также отказывается от всех соглашений с ними.
В Эфиопии, когда аль-Сиси хотел отправить своих людей для решения проблемы со строительством плотины на Ниле, ему ответили: мы не будем обсуждать это с военными, а только с законным президентом. И такое происходит каждый день.
Бельгия, которая представляет собой значительную силу в Европе, выступила за то, чтобы Европейский Союз признал происходящее в Египте военным переворотом, а не демократическим процессом.
Поддержка во всем мире с каждым днем растет. Южная Африка оказывает огромное давление на африканские страны, чтобы они выступили против происходящего в Египте.
А мы собираем фотографии, видео, письменные свидетельства, и мы потребуем судить всех виновных Международным судом ООН. Группа юристов отправилась из Египта в Великобританию, они собирают все эти материалы, и передадут их в суд ООН, чтобы привлечь к ответу Абдуль Фаттаха аль-Сиси за убийство гражданских лиц и за все, что произошло в Египте за этот месяц.