Закрыть

Психология

Подростковая жестокость: мины, заложенные когда-то, однажды срабатывают

 
Подростковая жестокость: мины, заложенные когда-то, однажды срабатывают itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Мир вокруг становится все тревожнее, все неспокойнее. В нем насколько все быстро меняется и порой даже кажется, что все происходящее вокруг нереально. Усовершенствуются технические достижения, совершенствуется и сам человек, но, к сожалению, не в лучшую сторону, если говорить с точки зрения морали.

Об этом говорят все – ученые, врачи, психологи и другие специалисты, и все они приходят к единому знаменателю: никакая охрана в школах, никакие воспитательные процессы не остановят проблему насилия в российских школах.

О ситуации в школах на сегодняшний день изложил свою точку зрения доктор педагогических наук, академик и директор московской 109-й школы Евгений Ямбург. Ученый считает, что агрессия среди подростков – это порождение зла прошлого.

Потихоньку, шаг за шагом, школа разделила своих воспитанников на успевающих и неуспевающих, и сегодня в школах отстающему ученику говорят без всяких обиняков: у тебя одна извилина в мозгах, считай, что дорога в будущее тебе закрыта.

Это вызывает агрессию среди детей: и против учителя, и против своих же сверстников, которые считаются «успешными» и «любимчиками».

Как правило, отстающих больше. Вот они соберутся вместе, надают тумаков «сливкам» образования, и успевающему уже самому захочется бросить свои старания в учебе. Зачем? Какая перспектива? Ведь знает же: будь он семи пядей во лбу, но если у родителей нет денег, значит, будущее ему действительно не светит.

Делить сегодня школьников на отличников и неуспевающих даже опасно: нынешний учащийся уже не станет терпеть унижения от учителя типа «оболтус», он выскажет все, что думает о ситуации, более того, нагрубит учителю.

Делят сегодня не только по успеваемости, делят на католиков и православных, ибо церковь, когда-то отделенная от государства, вновь возвратилась в школу. А малыши в пятилетнем возрасте ужасно боятся войны, потому что она принесет голод и разрушения, которые пережили в своем детстве их прабабушки и прадедушки.

Вот эта вся нестабильность, нарушение морали – все оттуда, из прошлого. Причем, по изречению ученого, ни одна проблема не может быть рассмотрена обособленно: проблемы выплывают только в сочетании. Так их и надо рассматривать.

Причем с учетом того, что, согласно статистике, в стране только 12,5% здоровых детей. У каждого ребенка свои проблемы со здоровьем, но одна-то касается почти всех – это проблемы с психикой. Она нарушена, а отсюда нивелировано само понятие морали, этики, и отсутствие эстетического воспитания.

Всему этому надо дать трезвую оценку и без промедления создавать специальные службы медико-психолого-педагогического сопровождения, которые нужны детям на протяжении всех лет учебы в школе.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях