Повстанцам пока удается отражать атаки правительственных сил, которые поддерживают бойцы из ливанского движения «Хезболла».
По данным оппозиционной Кризисной ячейки Хомса, за субботу в боях за город были убиты не менее 25 нападавших, в том числе четыре члена «Хезболлы».
Выступающая против режима сирийская Национальная коалиция выразила опасение, что силы Асада применят химическое оружие, «после того как поход режима на Хомс не принес никаких ощутимых результатов».
Тем не менее, перед началом наступления на Хомс правительственным войскам при поддержке «Хезболлы» удалось занять ряд деревень в одноименной провинции, и небольших городов вдоль ливанской границы.
Оппозиционные источники и дипломаты сообщают, что силы президента Асада ужесточили осаду Хомса, и полностью контролируют шоссе, которое связывает город с оплотами «Хезболлы» в Ливане и военными базами в преимущественно алавитских районах Сирии на побережье средиземного моря.
Хомс – третий по величине город Сирии, столица крупнейшей провинции, которая простирается от ливанской границы до Иордании и Ирака.
С первых дней восстания его жители поддерживали оппозицию. Через месяц после начала народных выступлений протестующие с матрасами, запасами воды и пищи пришли на главную Часовую площадь, надеясь повторить успех каирской площади Тахрир — эпицентра восстания в Египте, которое привело к свержению Хосни Мубарака.
Однако вскоре силы безопасности совершили налет на лагерь протеста, открыв стрельбу по демонстрантам и преследуя их на прилегающих улочках. Жестокие карательные меры только усилили протестные настроения, переросшие после этого в полномасштабное восстание против правящей страной с 1970 года династии Асадов.
Активисты в городе сообщили, что все линии сотовой связи были отключены в субботу утром, перед началом бомбардировки авиацией удерживаемых повстанцами районов. Воздушные налеты сопровождались интенсивным обстрелом артиллерии, минометов и танков, за которым последовала наземная атака.
По словам активистов, режим начал подтягивать подкрепления еще на прошлой неделе, очевидно готовясь к наступлению.
«Это самая худшая кампания против города с начала революции, — сообщил через Skype один из местных жителей. — Они используют все виды оружия».
Между тем, правительственный министр местного администрирования Умар аль-Ибрагим Галаунджи сообщил, что потери общественного сектора Сирии за 27 месяцев конфликта составили 15 миллиардов долларов США.
По его словам, «в результате террористических атак на правительственные здания и инфраструктуру» разрушены более 9 тысяч государственных учреждений, пишет Daily Star.